ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Анималотерапия
Просмотр новости

Инновационные средства коррекционно-оздоровительной работы

 с детьми с ОВЗ

Анималотерапия Анимал – ленд

         В рамках семейного клуба «Надежда» специалисты центра ( Копанова Е.М., Карпухина Ю.В.) пригласили  воспитанников реабилитационного центра «Радуга» вместе с родителями (15 семей) посетить  контактный  мини-зоопарк. Конный клуб «Всадник» в лице Анны Пономаревой и ее помощников дали возможность детям с ОВЗ пообщаться с животными. Дети попали в настоящую страну животных( анимал-ленд).

    Дети познакомились с повадками животных, таких как волк, енот, сова, ворон Каркуша, кабан, лиса, коза, пони, страус, як, верблюд и т.д.). Руководитель  конного клуба «Всадник» Анна Пономарёва не только увлекательно провела экскурсию по зоопарку, но и разрешила пообщаться со многими своими питомцами. Дети погладили енота Лелика, кабанчика Фунтика, хорька, яка Машку, козу, страуса. Продолжили занятие на плацу клуба «Всадник», где детей познакомили с лошадью Асей, которая прокатила каждого из них. А родители узнали о пользе анималотерапии, иппотерапии (как одной из составляющих). 

     Анималотерапия (от латинского «animal» - животное) – вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Еще Гиппократ заметил положительное влияние животных на душевное состояние человека. Однако, как самостоятельное направление анималотерапия появилась сравнительно недавно – во второй половине XX века, благодаря детскому психиатру Борису Левинсону, который опытным путем доказал эффективность использования собак в терапевтических сессиях для детей (привлекая к этому, в том числе, собственного пса).  Анималотерапия как метод психокоррекции практически не имеет ограничений.

Анималотерапия 

     Особенность анималотерапии заключается в  возможности расширения опыта невербального поведения (общения). Через взаимодействие с животными у детей формируется эмпатия, т.е. способность сопереживать, сочувствовать и понимать состояние окружающих. Даже простое зрительное созерцание живых существ полезно: оно умиротворяет, расслабляет и дает массу позитивных переживаний. Кроме того наблюдение за четвероногими друзьями расширяет репертуар эмоций и положительно сказывается на развитие когнитивных способностей детей. В детской психотерапии животное может компенсировать эмоциональную депривацию, быть эффективным при коррекции привязанности, расстройств, связанных со сложностями в общении (тревожность, застенчивость, заикание, пониженная самооценка и т.п.). Эффективно использование животных для коррекции гиперактивности у детей, стимуляции интеллекта и эмоционального развития. Животное может быть «проводником» в налаживании взаимодействия с другими людьми, обретении круга общения, повышении самооценки и т.п.

     Практически во всех странах лечение с помощью животных (анималотерапия) признано эффективным при определенных заболеваниях, как психических, так и физических. В настоящее время существует большое количество институтов, которые занимаются исследованиями воздействия животных на человека. Кроме того, во многих странах есть специальные организации, оказывающие помощь методами анималотерапии.

     Иппотерапия – это лечение лошадью. Еще в глубокой древности было замечено благоприятное воздействие верховой езды и общения с лошадью на больных и раненых.Иппотерапия - это вид анималотерапии, использующий как основное средство общение с лошадьми и верховую езду. С конца 50-х годов её начали применять при психических и неврологических заболеваниях, а сейчас в 45 странах Европы и Северной Америки созданы центры лечебной верховой езды. Иппотерапия - это эффективная лечебная физкультура. Иппотерапию используют при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, черепно-мозговых травмах, полиомиелите, сколиозе, умственной отсталости. Верховая езда требует постоянной работы крупных мышц тела, и это позволяет также применять иппотерапию в реабилитации и лечении детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП).

     Лошадь - это уникальный живой тренажёр, она подстраивает свои движения под всадника, согревает и массирует его мышцы, нормализует мышечный тонус. Ритмичные движения лошади на шагу способствуют восстановлению собственных ритмов всадника, а это очень важно при лечении речевых расстройств у детей. Кроме того нужно отметить что положительный эмоциональный настрой отличающий занятия верховой ездой способствует активности, улучшению настроения и общего состояния ребенка.

      Метод иппотерапии сочетает в себе социально-психологическое и лечебно-реабилитационное воздействие. Он способствует пробуждению личных позитивных  «действий», необходимых для успешности любой деятельности.

    Дети с ОВЗ легче воспринимают животный мир, больше доверяют ему и коррекционная работа проходит эффективнее.

      Но также и стоит добавить, что анималотерапия это не панацея от всех болезней. Существуют и противопоказания, хотя их перечень незначителен и касается, в основном, острого периода течения любого заболевания. Абсолютными противопоказаниями являются гемофилия, ломкость костей и заболевания почек.

      Анималотерапия для детей с аутизмом является одной из самых эффективных методик, позволяющих установить контакт особенного ребенка с окружающим миром. В основном анималотерапия для детей с аутизмом – это терапия с участием собак, лошадей и дельфинов, при этом общение с дельфинами считается наиболее предпочитаемой формой. Эти чуткие и дружелюбные существа помогают ребенку лучше идти на контакт, а также обеспечивают состояние комфорта, что очень важно для психологического состояния аутистов. Помимо общения с дельфинами, маленьким детям с аутизмом рекомендованы сеансы верховой езды, которые помогают бороться с нарушениями концентрации внимания, а также решают проблему тонуса мышц и координации движений. Кошки и собаки тоже станут прекрасным средством для того, чтобы помочь детям с аутизмом; дружелюбная кошка подарит покой, а активный пес, наоборот, будет стимулировать ребенка двигаться. Однако во многом выбор животного должен определяться предпочтениями и особенностями самого ребенка.

     Таким образом, исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод, что анималотерапию действительно можно рассматривать как самостоятельный и серьёзный метод психотерапии, использующийся давно и получивший довольно широкое применение. Под анималотерапией понимается множество терапевтических методик, характеризующихся использованием множества различных животных (их образов) и направленных на профилактику и лечение конкретных патологий. Это делает анималотерапию очень универсальным и доступным методом.

       К тому же, даже ненаправленная анималотерапия для человека способна оказывать как лечебный, так и профилактический эффект, так что иметь домашнее животное – значит положительно влиять на собственное физическое и психическое состояние.

Никакая игрушка не привяжет к себе сердце ребенка,

как это сделают живые любимцы.

              В любой подопечной птице, даже в растении,

 ребёнок прежде всего  почувствует друга.

В. Бианки

 

 

 

Учитель дефектолог                                    Копанова Е.М.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Панель управления

Мы в Instagram:просмотреть
 
Изменить фото профиля