ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Веселая гимнастика с использованием артикуляционной бусины.
Просмотр новости

Веселая гимнастика с  использованием артикуляционной бусины.

От качества речи зависит качество жизни: общение, обу­чение, познание окружающего мира и себя в нем, ов­ладение знаниями, умениями и навыками для реа­лизации своих потенциальных возможностей и формирование себя как личности для активной жиз­ни в обществе. Профилактику отставания в речевом развитии нужно начинать как можно раньше. Предупрежде­ние, выявление и преодоление тех или иных проблем в развитии речи ребенка с раннего возраста поможет ему в дальнейшем свободно владеть речью на одном или нескольких языках, легко адаптироваться в об­ществе и на всех возрастных этапах успешно решать стоящие перед ним задачи.

Сущность логопедического воздействия при нарушениях звукопроизношения заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков, что достигается при помощи специальной системы педагогической коррекции. Большое место в коррекционной работе занимает арти­куляционная гимнастика, которая применяется чаще всего при постановке звуков. Целью артикуляционной гимнастики является выработ­ка правильных, полноценных движений органов артикуля­ции, необходимых для правильного произношения звуков.

Выполняя артикуляционную гимнастику всегда необходимо придерживаться принципа "задействовать максимальное количество анализаторов ребёнка".
Это значит, что ребенок должен: слышать (четкая инструкция),
видеть (образец и себя), ощущать (дотронуться до нужного места).
 Одним из помощников при выполнении зарядки для язычка может стать артикуляционная бусина. Упражнения с артикуляционной бусиной с успехом можно применять как на занятиях с логопедом, так и дома, для закрепления полученных навыков.

Традиционно бусины используются по назначению: нанизывают их на шнурок, нанизывают в определенной последовательности, раскладывают по образцу и др. Еще одним вариантом применения бусин может стать полезный тренажер для язычка.

Что нам понадобится?!

Бусина. Пластиковая или стеклянная. Крупная и яркая, фактурные бусины, но не с острыми краями. Вместо бусины может быть киндер-сюрприз. Вместо бусины можно использовать маленькие сушки. После занятия можно съесть. 

Нитка для бусины. Лучше не обычная нитка, а пластиковый шнур. Он не намокает, легко моется. Не провисает, как нитка под тяжестью бусины.

Как сделать? Просто нанизываем бусину на шнурок! Готово! Нужно сделать 2 набора. Себе, для образца и ребенку.

У  Упражнения:

«Футбол» — снятие спастики языка и выработка двигательной функции артикуляционного аппарата, устранение инфантильного глотания. Описание: бусину, продетую через сквозное отверстие, ребенок катает во рту в хаотичном порядке. Педагог следит за выполнением упражнения, удерживая концы шнурка. «Коснись языком бусины» — активизация мышц кончика языка. Описание: педагог держит шнурок в горизонтальном положении, ребенок касается кончиком языка бусины.

«Посчитай» — активизация мышц кончика языка и выработка подвижности языка. Описание: педагог держит шнурок в горизонтальном положении, ребенок передвигает кончиком языка бусины справа налево и слева направо.

«Удержи бусину» — активизация мышц кончика языка, выработка движений языка вверх. Описание: педагог держит шнурок в вертикальном положении, ребёнку предлагается удержать кончиком языка бусину.

«Лифт» — активизация мышц кончика языка и выработка подвижности языка. Описание: двигать кончиком языка бусину снизу вверх при вертикально натянутом шнурке.

«Смотри не урони» — активизация мышц средней части языка. Описание: язык в форме «ковша», бусина находится внутри «ковша», ребенку предлагается удержать её.

«Поймай бусину» — выработка подвижности губ и коррекция мимики лица. Описание: при горизонтально натянутом шнурке ребенку предлагается захватить губами бусину и удерживать её.

«Пятачок» — выработка подвижности губ и коррекция мимики лица. Описание: сжатыми губами удерживать бусину, нанизанную на шнурок, и выполнять круговые движения губами.

Веселая гимнастика с  использованием артикуляционной бусины.

 

 

 

Учитель-логопед Карпухина Ю.В.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Панель управления

Мы в Instagram:просмотреть
 
Изменить фото профиля