ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
«Об игрушках серьезно»
Просмотр новости

«Об игрушках серьезно»

Охрана здоровья детей – важнейшая задача, как воспитателя, так и родителей. В связис этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками.

Конечно, нормально детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками,появились новые, невиданные прежде игрушки: куклы-монстры, роботы-трансформеры и т. д. И среди такого многообразия появились игрушки, вредные и опасные для здоровья и жизни детей.

«Вредные и опасные игрушки».

Остановимся подробнее на некоторых современных и очень популярных в наше время игрушках.

МонстрХай– одноимённый мультфильм рассчитан на школьников. И это, скорее всего, всё-таки средняя и старшая школа. Хотя куклой активно играют и маленькие девочки, – Но заложенная в этих игрушках идея о том, что смерть – это не серьёзно, а только шутка, доступна лишь детям школьного возраста. Дошкольники должны осознавать и переживать страх смерти и болезни, а подобные игрушки могут этому помешать. Чем это опасно? Наличие страха смерти у ребёнка 5–8 лет свидетельствует о том, что он сделал шаг вперёд в своём развитии. Ребёнок, не переживший и не осознавший этот страх, может испытывать сложности в общении, это негативно повлияет на его волю и эмоции. В итоге появляется благодатная почва для формирования различных страхов. При этом стоит помнить ещё и о том, что кукла воздействует на телесном уровне. Если ребёнок не видел мультфильма и не знает, каков характер персонажей, то игровые действия будут заданы внешним видом куклы. Клыки и когти могут продиктовать детям агрессивные сценарии игры.

Игрушечные девочки-монстры воплотили в себе черты известных киногероев – Мумии, Франкенштейна, Женщины-кошки и других. Образы новых кукол Монстер Хай очень эксцентричные. Они имеют яркие, креативные наряды и разный цвет кожи. Именно этим они отличаются от остальных видов кукол современности.

Серия игрушек рассказывает девочкам, возраст которых старше 5 лет, о школе. В учебном заведении обучаются не только обычные дети, но и монстры. Малышам младше 5 лет кукол не советуют покупать, так как их внешний вид и образы влияют негативно на психику, складывается неправильное впечатление о реальной жизни школьников. Это одна особенность кукол.

Куклы Братц или Bratz. Эти игрушки отличаются необычной внешностью. Модные, яркие куколки воплотили в своих образах реальный стиль современных девочек-подростков. Выраженный макияж, пухлые накрашенные губки, узкие и укороченные юбки или обтягивающие платья – вот что их отличает от других, особенно от Барби. (от 7 до 13 лет)

Lalaloopsy. Куклы производят позитивное впечатление до тех пор, пока не посмотришь в их глаза-пуговицы – чёрные, неживые. Это, конечно, субъективное ощущение.

– При опросе десять девочек в возрасте 10–11 лет– Их отзывы были от «Фууу, такое впечатление, что они умерли». Дело в подсознательном восприятии формы и цвета зрачка, который всё-таки есть, но представляет собой косой чёрный крест, могущий восприниматься нашим подсознанием как символ смерти, разрушения, запрета.

Бэтмен, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя. Повторимся: если в игре образы чётко фиксируются мультфильмами, то кукла навязывает детям конкретный образ и способ действия. Это не позволяет ребёнку создавать свои сценарии, реализовывать собственные фантазии, что, конечно, плохо для развития. Ребёнок манипулирует, а не играет. Это касается всевозможных человекообразных существ – героев фильмов и мультфильмов.

Бакуганы, трансформеры. Ребёнок в возрасте около четырёх лет, не знакомый с сюжетом мультфильмов, может представить себе игрушку доброй или злой, придумать, где это существо живёт, чем питается, с кем дружит, – говорит Мария Дашковская. – Для детей 7–8 лет и старше бакуганы и трансформеры становятся увлекательной стратегической игрой. Эта игра может развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, коммуникативные навыки. Но если в содержании фильмов о принцессах и героях есть много положительных моментов, то характеры персонажей и особенности мультфильмов о бакуганах или трансформерах провоцируют детей на проявления агрессии.

Мальчики, играющие с монстрами, становятся агрессивными и думают, что только силой и властью можно решить все вопросы. В то же время все эти увлечения провоцируют у них страхи, желание, чтобы их защищали. Возможно, став взрослыми, такие мужчины не смогут принимать решения и отвечать за свои поступки. Увлечение девочек куклами-феями и магией может привести к тому, что они будут путать реальный мир с вымышленным и начнут «колдовать» и в жизни. Внешне это выражается в беспокойном сне, а зачастую и в ночных кошмарах: дети видят магию повсюду. Родители не всегда могут контролировать, чем занимается их ребёнок, но всегда нужно быть готовыми переключить и отвлечь его от негативного. К сожалению, взрослые так заняты интенсивным ходом своей жизни и работой, что порой просто не знают, во что играют их дети.

В процессе игры ребёнок воспроизводит действия и отношения, которые кажутся ему важными в данный момент. С одной стороны, ребёнок отыгрывает свои переживания и свой опыт, воплощает фантазии, а с другой – осваивает мир человеческих взаимоотношений, находя при этом для себя разные роли, пробуя себя в разном качестве. Важно, чтобы игрушка, которая в данный момент находится в руках у малыша, подходила для этой задачи.

Конечно, полностью избежать присутствие игрушечных монстров в жизни ребенка невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.

Игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр всё же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные игрушки. Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего правильно играть взрослого, родителя, игрушка «оживает», становится нужной, важной помощницей для стимулирования воображения ребенка!

Воспитатель 1 категории            Е.М. Андрюшечкина

 

«Об игрушках серьезно»

 «Об игрушках серьезно»

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.