ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Анималотерапия

Инновационные средства коррекционно-оздоровительной работы

 с детьми с ОВЗ

Анималотерапия Анимал – ленд

         В рамках семейного клуба «Надежда» специалисты центра ( Копанова Е.М., Карпухина Ю.В.) пригласили  воспитанников реабилитационного центра «Радуга» вместе с родителями (15 семей) посетить  контактный  мини-зоопарк. Конный клуб «Всадник» в лице Анны Пономаревой и ее помощников дали возможность детям с ОВЗ пообщаться с животными. Дети попали в настоящую страну животных( анимал-ленд).......

Анималотерапия

 

 

 

 

Подъязычная уздечка: подрезать или растягивать?

04-02-2017 ПОДЪЯЗЫЧНАЯ УЗДЕЧКА: ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ РАСТЯГИВАТЬ?

Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.

Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка?
У разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины.
Попросите ребенка поднять язык вверх к твердому небу. При нормальной подъязычной уздечки ребенок свободно поднимает язык к твердому небу. При короткой подъязычной уздечке ребенок не может вытянуть язык вперед и поднять язык вверх, к твердому небу. Когда ребенок будет тянуть язык вверх, вы увидите: как подъязычная связка, ограничивая подъем языка, натягивается, резче обозначается, рельефнее выступает под языком, становится тоньше. Другой причиной того, что ребенок не может поднять язык вверх, является то, что мышцы языка у ребенка не достаточно сильные и малоподвижные. Тогда вы увидите, как он не справляется именно мышцами, тогда язык дрожит, отклоняется в сторону, дергается, опускаются вниз. В норме: в 5 лет уздечка в растянутом состоянии должна быть не менее 8мм. Средняя длина уздечки 1,5 см...........

 

Святое души торжество.

Святое души торжество.

20 января в нашем Центре состоялось мероприятие, на котором  отец Вячеслав  рассказал воспитанникам о таких замечательных праздниках, как Рождество Христово, Крещение, поведал об их значении в жизни каждого православного человека. В завершении своего рассказа, отец Вячеслав отслужил молебен и раздал детям  сладкие подарки и великолепных ангелочков.  А дети, в свою очередь, рассказывали стихи о зиме, Новогодней ёлке, Рождестве, водили хороводы, играли и пели песни.......

логопедический тренажер «Дельфа»

Уже несколько лет в центре успешно применяется логопедический тренажер «Дельфа». 

логопедический тренажер «Дельфа»

 Тренажер "Дэльфа-142" представляет собой аппаратно-программный комплекс для коррекции разных сторон устной и письменной речи  детей с речевой патологией. В программе реализован уровневый подход к обучению. Существует нес­колько блоков заданий ( меню), расположенных по принципу усложнения речевого материала, с которым будет работать ребенок.

В составе комплекса упражнения в игровой форме  с максимальной наглядностью, разнообразный стимульный материал: картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащая речь позволяет работать как в добукварный, так и в букварный период.  Система словарей позволяет подбирать упражнения с учетом лингвистических особенностей учеников. С помощью тренажера можно осуществлять коррекцию речевого дыхания, темпа, ритма речи, голоса, звукопроизношения; устранение призвуков........... 

 

Какие игрушки нужны вашим детям?

Какие игрушки нужны вашим детям?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, через игрушку происходит первое знакомство ребёнка с окружающим миром. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыграть какую-то роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Игрушки бывают сюжетные или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Это образные игрушки. Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет о ней заботу. К этой группе относятся и сказочные персонажи, а также те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку...........

Актуальная тема для родителей первоклассников

                                    Актуальная тема для родителей первоклассников

   Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов - в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие  взаимоотношения сложатся с одноклассниками.  В это время ребенок переживает  состояние повышенного психического напряжения. Этот период называют адаптацией ребенка к школе...............

 

Какие особенности поведения помогают поставить диагноз аутизма в раннем возрасте?

 Какие особенности поведения помогают поставить диагноз аутизма в раннем возрасте?-val.doc [78,25 Kb]

 

«Инструменты»

«Инструменты»

Учитель-логопед Карпухина Ю.В. провела тематическую неделю «Инструменты». Малыши с удовольствием отгадывали загадки по теме, учились согласовывать числительные с  существительными  и прилагательными.  Как всегда с успехом прошла игра «Наоборотки», где каждый мог поупражняться в подборе антонимов. Но, конечно,  основным хитом были игры с использованием игрушечных инструментов. Такие традиционные упражнения «Угадай, чего не стало», «волшебный мешочек», «мемори», «составь рассказ » и т.д.  зажгли огоньки интереса в глазах детей, как  только в их руках оказались яркие молотки, клещи, отвертки!

«Инструменты»

 «Инструменты»

 «Инструменты»

 

 

«Всё о фитболе»

«Всё о фитболе»

Фитбол,  или  по – другому ,  « Швейцарский мяч « в 1963 году разработал АкилиоКосани , итальянский изготовитель пластмасс . Первый раз их использовала Мэри Квинтон , английский физиотерапевт , в лечебных процедурах для новорожденных и младенцев . Несколько позже врач СьюзанКляйнфогельбах применила процедуру с ортопедическим мячом , как физическую терапию при нарушениях нейро – развития .

Упражнения на мяче обладают оздоровительным эффектом, который подтверждён опытом работы специализированных  , коррекционных  и реабилитационных центров.За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются: обмен веществ, кровообращение , и микродинамика межпозвоночных дисков и внутренних органов , что способствует разгрузке позвоночника  , мобилизации различных его отделов , коррекции лордозов и кифозов.

 Упражнения на мяче тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, активируют моторно – висцеральные рефлексы . Упражнения верхом на мяче способствуют лечению таких заболеваний , как : остеохондроз , сколиоз , неврастения и др . Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на суставы и окружающие ткани . По воздействию фитбол схож с ипотерапией – лечением верховой ездой . На мяче необходимо постоянно удерживать равновесие , а в этот процесс вовлечено множество мышц, а колебания мяча симулируют работу различных систем и внутренних органов: желудка, печени, коры надпочечников, почек, кишечника.

«Всё о фитболе»

 Занятия на мяче укрепляют мышцы спины и брюшного пресса. Импульсы получает и головной мозг, в результате ускоряется выработка новых условно – рефлекторных связей, необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей и улучшается способность к самоконтролю и самоанализу.

Оздоровительная физкультура позволяет в игровой форме развивать у детей гибкость, мышечную силу, координацию, ловкость. Подвижные игры учат детей общению со сверстниками , создают благоприятный эмоциональный фон . 

«Всё о фитболе»

 Фитбол – универсальный тренажер, позволяющий использовать его для развития физических качеств ребенка . Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма . Игровая физкультура и фитбол помогут детям правильно развиваться. Гимнастика на фитболах дает уникальную возможность для тренировки двигательного контроля и равновесия , снимает нагрузку с позвоночника , перераспределяет тонус всех групп мышц , тренирует правильную осанку.

«Всё о фитболе»

«Всё о фитболе»

  Еще совсем недавно фитбол воспринимался в качестве экзотики ,  а сейчас стал одним из самых популярных снарядов для фитнеса . Эту популярность можно объяснить множеством описанных выше причин, среди которых, прежде всего простота в освоении, никаких противопоказаний, увлекательность и повышенная  оздоровительная эффективность.

 

Медсестра постовая                       И.А. Фалина

Использование кинезиологических упражнений

Использование кинезиологических упражнений и биоэнергопластики на коррекционно-развивающих занятиях

 

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В.А.Сухомлинский

Использование кинезиологических упражнений

  В рамках семейного клуба в ГКУСОМО «Ступинский РЦ «Радуга» 7 апреля учитель-дефектолог Копанова Е.М.  провела  комплексное занятие с родителями и детьми. В ходе мероприятия прослушали песню «Берегите своих детей» с показом видеоклипа. Поговорили о применении  кинезиологических методов  и методов биоэнергопластики в повседневной жизни( показ презентации по теме). В ходе практической работы родители вместе с детьми выполняли упражнения. Использовали видеоролики на песенки Железновой Н. «Занятия с мамой», выполняли пальчиковую гимнастику под музыкальное сопровождение. Родители получили полезную информацию в виде буклетов по теории и практике использования кинезиологических упражнений и биоэнергопластики в развивающей работе с детьми.

      Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3  до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе.     Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

 

 Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

 

     Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.

     Предлагаю еще одну методику, она позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

   Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

 

 

Учитель – дефектолог                 Копанова Е.М.