ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Какие игрушки нужны вашим детям?

Какие игрушки нужны вашим детям?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, через игрушку происходит первое знакомство ребёнка с окружающим миром. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыграть какую-то роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Игрушки бывают сюжетные или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Это образные игрушки. Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет о ней заботу. К этой группе относятся и сказочные персонажи, а также те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку...........

Актуальная тема для родителей первоклассников

                                    Актуальная тема для родителей первоклассников

   Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов - в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие  взаимоотношения сложатся с одноклассниками.  В это время ребенок переживает  состояние повышенного психического напряжения. Этот период называют адаптацией ребенка к школе...............

 

Какие особенности поведения помогают поставить диагноз аутизма в раннем возрасте?

 Какие особенности поведения помогают поставить диагноз аутизма в раннем возрасте?-val.doc [78,25 Kb]

 

«Инструменты»

«Инструменты»

Учитель-логопед Карпухина Ю.В. провела тематическую неделю «Инструменты». Малыши с удовольствием отгадывали загадки по теме, учились согласовывать числительные с  существительными  и прилагательными.  Как всегда с успехом прошла игра «Наоборотки», где каждый мог поупражняться в подборе антонимов. Но, конечно,  основным хитом были игры с использованием игрушечных инструментов. Такие традиционные упражнения «Угадай, чего не стало», «волшебный мешочек», «мемори», «составь рассказ » и т.д.  зажгли огоньки интереса в глазах детей, как  только в их руках оказались яркие молотки, клещи, отвертки!

«Инструменты»

 «Инструменты»

 «Инструменты»

 

 

Использование кинезиологических упражнений

Использование кинезиологических упражнений и биоэнергопластики на коррекционно-развивающих занятиях

 

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В.А.Сухомлинский

Использование кинезиологических упражнений

  В рамках семейного клуба в ГКУСОМО «Ступинский РЦ «Радуга» 7 апреля учитель-дефектолог Копанова Е.М.  провела  комплексное занятие с родителями и детьми. В ходе мероприятия прослушали песню «Берегите своих детей» с показом видеоклипа. Поговорили о применении  кинезиологических методов  и методов биоэнергопластики в повседневной жизни( показ презентации по теме). В ходе практической работы родители вместе с детьми выполняли упражнения. Использовали видеоролики на песенки Железновой Н. «Занятия с мамой», выполняли пальчиковую гимнастику под музыкальное сопровождение. Родители получили полезную информацию в виде буклетов по теории и практике использования кинезиологических упражнений и биоэнергопластики в развивающей работе с детьми.

      Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3  до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе.     Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

 

 Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

 

     Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.

     Предлагаю еще одну методику, она позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

   Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

 

 

Учитель – дефектолог                 Копанова Е.М.

Разбалансированный ребенок

Разбалансированный ребенок

«Если ребенок не учится так, как вы его учите,

поменяйте свою стратегию и

учите ребенка так, чтобы он учился!» 

В современном мире  человек испытывает постоянную перегрузку сенсорных систем. Наш мир постоянно атакует нас сенсорными сигналами; начиная от зрения, звуков, запаха, вкуса и заканчивая движением, прикосновением и сигналами к нашим мышцам и суставам. 

Работа всех органов чувств должна быть согласованна и интегрирована. Если ребенок не может эффективно обрабатывать эту информацию, мы увидим проблемы с поведением,  потому что он пытается справиться с этим. Поддерживать контроль своего тела и оптимальный уровень возбудимости, чтобы сконцентрироваться и учиться по 6 часов в день в непредсказуемом мире при потенциальной сенсорной перегрузке довольно сложно.

Разбалансированный ребенок 

Разбалансированный ребенок 

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств,

Это способность:

  • воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств;
  • вычленять наиболее значимую информацию;
  • анализировать информацию;
  • вырабатывать соответствующую ответную реакцию (Trott, 1993).

Расстройство сенсорной обработки – это общий термин, используемый для описания невозможности ребенком интегрировать сенсорные стимулы, поступающие из окружающей среды, и как следствие, дать на них соответствующую реакцию.Теория сенсорной интеграции, разработанная Джейн Айрес включает в себя, как неврологический, так и поведенческий компоненты. Когда сенсорная система ребенка хорошо интегрирована, он способен воспринимать информацию от окружающей среды (знаки, звуки, запахи, вкусы и движения), интерпретировать информацию и реагировать таким образом, который соответствует ситуации. Детям с расстройством сенсорной интеграции не удается «понять смысл» окружающих стимулов и дать необходимую реакцию. Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.Основные проблемы поведения, которые могут быть обусловлены нарушением обработки сенсорной информации:

  •  Высокий уровень активности - ребенку трудно сидеть спокойно, он постоянно находится в движении.
  • Низкий уровень активности - ребенок может быть чрезмерно спокойным, незаинтересованным в словах или действиях, ему сложно участвовать в играх.
  •  Трудности с пониманием собственных действий - он неловкий и неуклюжий, ему сложно контролировать свое тело.

Вот простые занятия, которые могут помочь:

  • Раскачивания и перекатывания;
  • Прыжки на большом мяче;
  • Танцы / ходьба / прыжки/ качание;
  • Двигательные упражнения; 
  • Мягкие кресла-подушки или «Медвежьи объятия»;
  • Массаж;
  • Игры в воде; 
  • Игры с утяжеленными мячами;   
  •  Кручение, ползание, карабканье;
  • Рисование пальцами;
  • Прикосновения кисточкой;
  • Игры с рисом, песком, сушеными бобами.

Но самое важное, на мой взгляд, это наблюдать за поведением и проблемами своего ребенка и он сам «скажет», как помочь ему!  

Одним из приемов работы с разбалансированным ребенком является «сенсорная диета». Составить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно всего лишь… посмотреть на своего ребенка очень внимательно. Он «говорит» Вам о том, в чем нуждается, единственным доступным ему способом, своим поведением.  Возьмите то, что он делает, и сделайте это безопасным. Более подходящим, уместным. Это и будет началом вашей сенсорной диеты.

  • Он носится по дому, врезаясь во всё! Решение сенсорной диеты: Придумайте так, чтобы ему было безопасно носиться и врезаться во что-то.
  • Она берет в рот всё, что попадается на глаза! Решение сенсорной диеты: Давайте ей больше предметов, которые можно брать в рот, увеличивайте число упражнений с ротовой полостью.
  • Он скачет по всей мебели! Решение сенсорной диеты: Создайте для него безопасное место, где можно было бы прыгать.
  • Она плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д. Решение сенсорной диеты: Включите в ваше расписание билатеральные игры (т.е. игры с участием обеих сторон тела), например прыжки со скакалкой, плавание, греблю, игру на музыкальном инструменте и т.д.
  • Он переворачивает буквы зеркально, например Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях! Решение сенсорной диеты: Попробуйте занятия, стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: стрельбу по мишени, игру с мячом, кидание предметов, настольный теннис и т.д.

Ниже представлены некоторые из мультисенсорных техник, которые могут быть использованы, чтобы помочь ребенку в обучении.
 1. Для стимуляции визуального обучения:

  • Текст и/или картинки на бумаге, плакаты, макеты, проекционные экраны, компьютеры или карточки.
  • Использование цвета для выделения, систематизации информации или изображений.
  • Графические органайзеры, выделение элементов.
  • Фотографии, рисунки, тексты, созданные самими учениками.
  • Вышеуказанные методы часто включают визуальные методы и стратегии преподавания.

2. Аудиальные техники

  • Аудиокниги, парное чтение, компьютеризированное чтение.
  • Видео или фильм со звуковым сопровождением.
  • Музыка, песни, музыкальные инструменты, говорение, стишки, кричалки и языковые игры.

3. Тактильные методы обучения  используют чувство осязания и используют следующие стратегии:

  • Лотки с песком, текстурированные объекты, пальчиковые краски и пазлы для улучшения мелкой моторики.
  •  Материалы для моделирования, такие как глина или пластилин.
  • Использование небольших объектов, которые могли бы представлять числа для развития математических навыков.

4. Кинестетические методы используют движения тела. Сюда включается крупная и мелкая моторика.

  • Игры со скакалкой, хлопками в ладоши или другая деятельность, сопряженная с движениями, парные движения, движения под счёт или музыку. 
  •  Любая деятельность, связанная с крупной моторикой, включая танцы, эстафеты с обучающими элементами и другие развивающие игры

                                                                                                 Учитель -логопед      Карпухина Ю.В.

"Сенсорная комната"

 

Практика применения  «сенсорной комнаты» в работе педагога-психолога Дивеевой Н.А. с детьми и родителями с ОВЗ.

На территории Ступинского муниципального района есть дом, где обитает высокое искусство, быть может, высочайшее среди прочих – искусство творить  добро. Дом этот – уникальное учреждение - детский реабилитационный центр для детей       и подростков с ограниченными возможностями «Радуга». Здесь работают  добрые и отзывчивые люди, не равнодушные к судьбам детей и подростков, имеющих  ограниченные возможности здоровья.

 

Одна из важнейших задач, которую в нашем центре специалисты ставят перед собой - создание  условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Я, как педагог-психолог, работаю над созданием положительного микроклимата вокруг наших воспитанников, учу их адаптироваться к окружающему миру и взаимодействовать с ним. Мой девиз - «Помоги ребенку так, чтобы он мог помочь себе сам».

 

На вопрос: «Что самое трудное в профессии психолога?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах маленького человечка, который к тому же имеет ограниченные возможности здоровья». Чтобы решить эту задачу, в моем  арсенале имеется целый ряд психологических технологий: арттерапия, игротерапия, сказкотерапия и др.  Для подготовки  и проведения коррекционно – развивающих и профилактических занятий за основу использую материалы авторских методик и разработок: М. Монтессори, Н. Зайцева, Н. и М. Семаго, программно-диагностический комплекс З. Церетели и  др.

 

"Сенсорная комната" 

 

Особое внимание мне хочется обратить на сенсорную комнату, которая   предназначена для коррекционно-развивающих занятий не только с педагогом- психологом, но и дефектологом, логопедом. Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами и др. заболеваниями, и значительно повышают эффективность проводимых реабилитационных и абилитационных мероприятий.  

 

Специально для этой комнаты я  разработала программу «Волшебная комната»,  которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий  с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната- это маленький рай, где все звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка. Он как будто попадает в сказку. Причем не в простую, а в развивающую, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и развиваются. В игровой форме, непринужденной обстановке  малыши обучаются приемам  саморегуляции и самоконтроля, развивают эмоционально волевую сферу, произвольность внимания,  координацию, в том числе зрительно-моторную, а так же  память, мышление, воображение и различных видов  восприятия (зрительное, тактильное, слуховое).

 

Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. В результате у детей наблюдается снижение агрессивности, снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение порога сенсорной чувствительности, двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации, повышение устойчивости внимания, развитие интереса и познавательной активности, воображения и творческих способностей, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов. Сенсорную комнату я также использую в работе с родителями наших воспитанников. Она стала любимым местом проведения тематических встреч участников нашего семейного клуба «Надежда». Здесь, в непринужденной обстановке родителям легче отключиться от повседневных проблем и забот и   почувствовать себя защищенными. В сенсорной комнате  они с удовольствием учатся не только у  наших специалистов, но и  у друг друга, как играть и эффективно общаться с детьми, как развивать познавательные способности детей. Ведь не для кого не секрет, что успех коррекционной работы определяется заинтересованными, активными, и действенными родителями!  Анализ результатов моей работы, а также отзывы родителей о сенсорной комнате позволяет судить о том, что занятия в ней производят огромное впечатление и приносят положительный эффект, как нашим воспитанникам, так и их папам и мамам.   

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В РЦ "ДЕТСТВО"

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ  И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ИХ ЛИЦ

В РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Для прохождения комплексной медицинской реабилитации за счет средств Фонда ОМС родители с детьми - инвалидами проживающими на территории Московской области могут пройти бесплатную реабилитацию в Российском реабилитационном центре "Детство", расположенном по адресу: Московская область , Ленинский район, пос. санатория "Горки Ленинские", тел. 8 495 727 18 04 info@rrcdetstvo.ru
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

В Московской области создана и функционирует Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области,  органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (постановление Правительства Московской области от 29.07.2015 №634/29)

Обратившись с вопросом в Единую систему, Вы можете:

-   получить информацию о порядке оказания услуг в сфере социальной защиты, в том числе перечни необходимых документов, места предоставления и иные сведения;

-   узнать телефоны, адреса, режимы работы и прочие контактные данные Министерства социального развития Московской области и его подразделений;

-   получить ответы на вопросы в сфере социальной защиты;

-   сообщить о недостатках в работе Министерства социального развития Московской области и его подразделений.

Телефонный номер Единой системы

8-800-550-50-30

Бесплатно для всех регионов России

режим приема звонков - круглосуточно

Как решить проблему ЗПР?

Как решить проблему ЗПР?

 

ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. В одних случаях у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других – ЗПР проявляется в замедлении развития познавательной деятельности. Поэтому у таких детей при поступлении в школу обнаруживаются недостаточность общего запаса знаний, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР показывает, насколько эффективным для развития ребенка может быть своевременное включение его в процесс социально организованной коррекционно-воспитательной работы, проводимой в реабилитационном центре «Радуга» г. Ступино, где его специалисты и педагоги работают по индивидуальным коррекционным программам обучения дошкольного образования, которые отличаются динамичностью, вариативностью, разнообразием организационных форм и содержания.

Решить проблему ЗПР поможет вам реабилитационный центр «Радуга», коррекционная группа для детей с ЗПР, где решаются задачи общего развития ребенка: его физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания в повседневной жизни, в активной деятельности, в играх, в посильном труде, в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни, родной природы.

У детей, находившихся на реабилитации в нашем центре, уже к концу первого года наблюдается определенная положительная динамика: они начинают произносить не только звуки, но и отдельные слова, ориентироваться в пространстве, различать, определять и называть предметы, общаться.

Надо отметить, что несмотря на разнообразие форм педагогического воздействия, каждый дошкольник с ЗПР усваивает программный материал в своем объеме. Но целенаправленная коррекционная работа, поэтапная помощь наших педагогов позволяет детям реализовать их потенциальные возможности, постепенно преодолеть имеющиеся отставания и сделать значительный скачок в развитии. У детей появляется желание не только принимать участие, но и заниматься на занятиях. И уже к концу реабилитационного периода наш каждый воспитанник способен участвовать в учебном процессе не только в школе класс коррекции, но и наряду со здоровыми детьми.

Свою работу коллектив РЦ «Радуга» считает не просто педагогической деятельностью, а скорее творчеством, искусством, сопереживанием, поскольку видеть всех и каждого, понимать каждое проявление детской мысли и чувства, любить маленького человека - необходимая предпосылка для успешного обучения и воспитания.

 

 

Воспитатель Левинская В.А.

 

Как решить проблему ЗПР?
Как решить проблему ЗПР?
Как решить проблему ЗПР?
Как решить проблему ЗПР?
Как решить проблему ЗПР?

Панель управления

Мы в Instagram:просмотреть
 
Изменить фото профиля