ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Разбалансированный ребенок

Разбалансированный ребенок

«Если ребенок не учится так, как вы его учите,

поменяйте свою стратегию и

учите ребенка так, чтобы он учился!» 

В современном мире  человек испытывает постоянную перегрузку сенсорных систем. Наш мир постоянно атакует нас сенсорными сигналами; начиная от зрения, звуков, запаха, вкуса и заканчивая движением, прикосновением и сигналами к нашим мышцам и суставам. 

Работа всех органов чувств должна быть согласованна и интегрирована. Если ребенок не может эффективно обрабатывать эту информацию, мы увидим проблемы с поведением,  потому что он пытается справиться с этим. Поддерживать контроль своего тела и оптимальный уровень возбудимости, чтобы сконцентрироваться и учиться по 6 часов в день в непредсказуемом мире при потенциальной сенсорной перегрузке довольно сложно.

Разбалансированный ребенок 

Разбалансированный ребенок 

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств,

Это способность:

  • воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств;
  • вычленять наиболее значимую информацию;
  • анализировать информацию;
  • вырабатывать соответствующую ответную реакцию (Trott, 1993).

Расстройство сенсорной обработки – это общий термин, используемый для описания невозможности ребенком интегрировать сенсорные стимулы, поступающие из окружающей среды, и как следствие, дать на них соответствующую реакцию.Теория сенсорной интеграции, разработанная Джейн Айрес включает в себя, как неврологический, так и поведенческий компоненты. Когда сенсорная система ребенка хорошо интегрирована, он способен воспринимать информацию от окружающей среды (знаки, звуки, запахи, вкусы и движения), интерпретировать информацию и реагировать таким образом, который соответствует ситуации. Детям с расстройством сенсорной интеграции не удается «понять смысл» окружающих стимулов и дать необходимую реакцию. Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.Основные проблемы поведения, которые могут быть обусловлены нарушением обработки сенсорной информации:

  •  Высокий уровень активности - ребенку трудно сидеть спокойно, он постоянно находится в движении.
  • Низкий уровень активности - ребенок может быть чрезмерно спокойным, незаинтересованным в словах или действиях, ему сложно участвовать в играх.
  •  Трудности с пониманием собственных действий - он неловкий и неуклюжий, ему сложно контролировать свое тело.

Вот простые занятия, которые могут помочь:

  • Раскачивания и перекатывания;
  • Прыжки на большом мяче;
  • Танцы / ходьба / прыжки/ качание;
  • Двигательные упражнения; 
  • Мягкие кресла-подушки или «Медвежьи объятия»;
  • Массаж;
  • Игры в воде; 
  • Игры с утяжеленными мячами;   
  •  Кручение, ползание, карабканье;
  • Рисование пальцами;
  • Прикосновения кисточкой;
  • Игры с рисом, песком, сушеными бобами.

Но самое важное, на мой взгляд, это наблюдать за поведением и проблемами своего ребенка и он сам «скажет», как помочь ему!  

Одним из приемов работы с разбалансированным ребенком является «сенсорная диета». Составить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно всего лишь… посмотреть на своего ребенка очень внимательно. Он «говорит» Вам о том, в чем нуждается, единственным доступным ему способом, своим поведением.  Возьмите то, что он делает, и сделайте это безопасным. Более подходящим, уместным. Это и будет началом вашей сенсорной диеты.

  • Он носится по дому, врезаясь во всё! Решение сенсорной диеты: Придумайте так, чтобы ему было безопасно носиться и врезаться во что-то.
  • Она берет в рот всё, что попадается на глаза! Решение сенсорной диеты: Давайте ей больше предметов, которые можно брать в рот, увеличивайте число упражнений с ротовой полостью.
  • Он скачет по всей мебели! Решение сенсорной диеты: Создайте для него безопасное место, где можно было бы прыгать.
  • Она плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д. Решение сенсорной диеты: Включите в ваше расписание билатеральные игры (т.е. игры с участием обеих сторон тела), например прыжки со скакалкой, плавание, греблю, игру на музыкальном инструменте и т.д.
  • Он переворачивает буквы зеркально, например Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях! Решение сенсорной диеты: Попробуйте занятия, стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: стрельбу по мишени, игру с мячом, кидание предметов, настольный теннис и т.д.

Ниже представлены некоторые из мультисенсорных техник, которые могут быть использованы, чтобы помочь ребенку в обучении.
 1. Для стимуляции визуального обучения:

  • Текст и/или картинки на бумаге, плакаты, макеты, проекционные экраны, компьютеры или карточки.
  • Использование цвета для выделения, систематизации информации или изображений.
  • Графические органайзеры, выделение элементов.
  • Фотографии, рисунки, тексты, созданные самими учениками.
  • Вышеуказанные методы часто включают визуальные методы и стратегии преподавания.

2. Аудиальные техники

  • Аудиокниги, парное чтение, компьютеризированное чтение.
  • Видео или фильм со звуковым сопровождением.
  • Музыка, песни, музыкальные инструменты, говорение, стишки, кричалки и языковые игры.

3. Тактильные методы обучения  используют чувство осязания и используют следующие стратегии:

  • Лотки с песком, текстурированные объекты, пальчиковые краски и пазлы для улучшения мелкой моторики.
  •  Материалы для моделирования, такие как глина или пластилин.
  • Использование небольших объектов, которые могли бы представлять числа для развития математических навыков.

4. Кинестетические методы используют движения тела. Сюда включается крупная и мелкая моторика.

  • Игры со скакалкой, хлопками в ладоши или другая деятельность, сопряженная с движениями, парные движения, движения под счёт или музыку. 
  •  Любая деятельность, связанная с крупной моторикой, включая танцы, эстафеты с обучающими элементами и другие развивающие игры

                                                                                                 Учитель -логопед      Карпухина Ю.В.

"Сенсорная комната"

 

Практика применения  «сенсорной комнаты» в работе педагога-психолога Дивеевой Н.А. с детьми и родителями с ОВЗ.

На территории Ступинского муниципального района есть дом, где обитает высокое искусство, быть может, высочайшее среди прочих – искусство творить  добро. Дом этот – уникальное учреждение - детский реабилитационный центр для детей       и подростков с ограниченными возможностями «Радуга». Здесь работают  добрые и отзывчивые люди, не равнодушные к судьбам детей и подростков, имеющих  ограниченные возможности здоровья.

 

Одна из важнейших задач, которую в нашем центре специалисты ставят перед собой - создание  условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Я, как педагог-психолог, работаю над созданием положительного микроклимата вокруг наших воспитанников, учу их адаптироваться к окружающему миру и взаимодействовать с ним. Мой девиз - «Помоги ребенку так, чтобы он мог помочь себе сам».

 

На вопрос: «Что самое трудное в профессии психолога?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах маленького человечка, который к тому же имеет ограниченные возможности здоровья». Чтобы решить эту задачу, в моем  арсенале имеется целый ряд психологических технологий: арттерапия, игротерапия, сказкотерапия и др.  Для подготовки  и проведения коррекционно – развивающих и профилактических занятий за основу использую материалы авторских методик и разработок: М. Монтессори, Н. Зайцева, Н. и М. Семаго, программно-диагностический комплекс З. Церетели и  др.

 

"Сенсорная комната" 

 

Особое внимание мне хочется обратить на сенсорную комнату, которая   предназначена для коррекционно-развивающих занятий не только с педагогом- психологом, но и дефектологом, логопедом. Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами и др. заболеваниями, и значительно повышают эффективность проводимых реабилитационных и абилитационных мероприятий.  

 

Специально для этой комнаты я  разработала программу «Волшебная комната»,  которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий  с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната- это маленький рай, где все звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка. Он как будто попадает в сказку. Причем не в простую, а в развивающую, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и развиваются. В игровой форме, непринужденной обстановке  малыши обучаются приемам  саморегуляции и самоконтроля, развивают эмоционально волевую сферу, произвольность внимания,  координацию, в том числе зрительно-моторную, а так же  память, мышление, воображение и различных видов  восприятия (зрительное, тактильное, слуховое).

 

Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. В результате у детей наблюдается снижение агрессивности, снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение порога сенсорной чувствительности, двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации, повышение устойчивости внимания, развитие интереса и познавательной активности, воображения и творческих способностей, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов. Сенсорную комнату я также использую в работе с родителями наших воспитанников. Она стала любимым местом проведения тематических встреч участников нашего семейного клуба «Надежда». Здесь, в непринужденной обстановке родителям легче отключиться от повседневных проблем и забот и   почувствовать себя защищенными. В сенсорной комнате  они с удовольствием учатся не только у  наших специалистов, но и  у друг друга, как играть и эффективно общаться с детьми, как развивать познавательные способности детей. Ведь не для кого не секрет, что успех коррекционной работы определяется заинтересованными, активными, и действенными родителями!  Анализ результатов моей работы, а также отзывы родителей о сенсорной комнате позволяет судить о том, что занятия в ней производят огромное впечатление и приносят положительный эффект, как нашим воспитанникам, так и их папам и мамам.   

 

Информация о порядке поступления детей в РЦ "ДЕТСТВО"

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ  И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ИХ ЛИЦ

В РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Для прохождения комплексной медицинской реабилитации за счет средств Фонда ОМС родители с детьми - инвалидами проживающими на территории Московской области могут пройти бесплатную реабилитацию в Российском реабилитационном центре "Детство", расположенном по адресу: Московская область , Ленинский район, пос. санатория "Горки Ленинские", тел. 8 495 727 18 04 info@rrcdetstvo.ru
Единая система приема сообщений и обращений граждан

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

В Московской области создана и функционирует Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области,  органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (постановление Правительства Московской области от 29.07.2015 №634/29)

Обратившись с вопросом в Единую систему, Вы можете:

-   получить информацию о порядке оказания услуг в сфере социальной защиты, в том числе перечни необходимых документов, места предоставления и иные сведения;

-   узнать телефоны, адреса, режимы работы и прочие контактные данные Министерства социального развития Московской области и его подразделений;

-   получить ответы на вопросы в сфере социальной защиты;

-   сообщить о недостатках в работе Министерства социального развития Московской области и его подразделений.

Телефонный номер Единой системы

8-800-550-50-30

Бесплатно для всех регионов России

режим приема звонков - круглосуточно

Как решить проблему ЗПР?

Как решить проблему ЗПР?

 

ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. В одних случаях у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других – ЗПР проявляется в замедлении развития познавательной деятельности. Поэтому у таких детей при поступлении в школу обнаруживаются недостаточность общего запаса знаний, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР показывает, насколько эффективным для развития ребенка может быть своевременное включение его в процесс социально организованной коррекционно-воспитательной работы, проводимой в реабилитационном центре «Радуга» г. Ступино, где его специалисты и педагоги работают по индивидуальным коррекционным программам обучения дошкольного образования, которые отличаются динамичностью, вариативностью, разнообразием организационных форм и содержания.

Решить проблему ЗПР поможет вам реабилитационный центр «Радуга», коррекционная группа для детей с ЗПР, где решаются задачи общего развития ребенка: его физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания в повседневной жизни, в активной деятельности, в играх, в посильном труде, в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни, родной природы.

У детей, находившихся на реабилитации в нашем центре, уже к концу первого года наблюдается определенная положительная динамика: они начинают произносить не только звуки, но и отдельные слова, ориентироваться в пространстве, различать, определять и называть предметы, общаться.

Надо отметить, что несмотря на разнообразие форм педагогического воздействия, каждый дошкольник с ЗПР усваивает программный материал в своем объеме. Но целенаправленная коррекционная работа, поэтапная помощь наших педагогов позволяет детям реализовать их потенциальные возможности, постепенно преодолеть имеющиеся отставания и сделать значительный скачок в развитии. У детей появляется желание не только принимать участие, но и заниматься на занятиях. И уже к концу реабилитационного периода наш каждый воспитанник способен участвовать в учебном процессе не только в школе класс коррекции, но и наряду со здоровыми детьми.

Свою работу коллектив РЦ «Радуга» считает не просто педагогической деятельностью, а скорее творчеством, искусством, сопереживанием, поскольку видеть всех и каждого, понимать каждое проявление детской мысли и чувства, любить маленького человека - необходимая предпосылка для успешного обучения и воспитания.

 

 

Воспитатель Левинская В.А.

 

Как решить проблему ЗПР?
Как решить проблему ЗПР?
Как решить проблему ЗПР?
Как решить проблему ЗПР?
Как решить проблему ЗПР?

«Скорая помощь» при общении с гиперактивным ребенком.

«СКОРАЯПОМОЩЬ» ПРИ  ОБЩЕНИИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ  РЕБЕНКОМ.

1. Отвлечь ребенка от его капризов.

  1. Предложить выбор ( другую возможную в данный момент деятельность).
  2. Задать неожиданный вопрос...............
Секреты воспитания счастливых и уверенных в себе детей

1.   КАК МОЖНО ЧАЩЕ ОБЩАЙТЕСЬ. Главное правило "хоро­шего родительства" - чувствовать себя на одной волне" с ребенком, быть в курсе самых незначительных событий его жизни. Конечно, ваше общение не может продолжаться 24 ча­са в сутки, но важно, чтобы он знал, что у вас на это есть время. Утром, когда все спешат, а ребенок пытается вам что-то рассказать, извинитесь и пообещайте, что выс­лушаете его вечером. И обязательно вернитесь к отложенному разговору - это заставит ребенка поверить, что он действительно для вас важен. Будте внимательным и терпеливым слушателем, чтобы ребенок доверял вам и в дальнейшем.......

Рекомендации родителям гиперактивных детей

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. 

2.  Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу поддержку. Совместно решайте возникшие трудности. 

3.  Чаще говорите  «да»,  избегайте слов «нет» и «нельзя».....

Разговор «ОБ ЭТОМ»

       До недавнего времени о половом воспитании говорили общими фразами, подчеркивая, какая это рискованная тема. 

       Обычно, родители бояться говорить с детьми на «щекотливые» темы.  Их волнует, сумеют ли они тактично ответить на вопросы о происхождении детей, роли отца в этом и т.п. Ребенок, даже маленький, чувствует, что родители чего-то недоговаривают до конца, чего-то скрывают, что в этой теме есть что-то тайное, постыдное. Это заставляет особенно сосредоточить свой интерес на сексуальных вопросах, отступить от родителей и искать разъяснений на стороне.

Моего ребенка обижают. Советы родителям.

·        Если вам кажется, что ребенка обижают, задумайтесь, не делаете ли вы из муха слона. Понаблюдайте за ним: как он рассказывает про случившееся, вспоминает ли об этом спустя какое-то время. Может, окажется, что вы пере­живаете его обиду дольше и сильнее? В таком случае лучше брать пример со своего ребенка и не копить раздражение.