ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Игры на песке
Просмотр новости

 Игры на песке

 Игры на песке

 Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, является прекрасным стимулом для развития.

В песочных картинах заложен важнейший психотерапевтический ресурс – возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе в песочнице. Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, буквами, представляет себя Волшебником, Художником, Сказочником, способным изменять сюжет в том направлении, которое для него наиболее интересно. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка.

Поэтому перенос обычных обучающих и развивающих занятий в песочницу дает дополнительный эффект: повышается мотивационный интерес к занятиям, развитие познавательных и образовательных процессов происходит более интенсивно и гармонично. Ребенок, выступая в роли Волшебника и Творца, имеет уникальную возможность подходить к решению задачи без страха сделать какую-то ошибку – ведь на песке ее легко исправить и добиться нужного результата, что создает для него комфортное психоэмоциональное состояние в процессе обучения.

Большинство приемов, игр, упражнений на занятиях по обучению грамоте с использованием песочницы направлено на развитие зрительного внимания и памяти, мышления, творческой фантазии, фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза, графических навыков, связной речи. Один из принципов этих игр – непосредственное, полное проживание процесса. Поэтому в песочнице разворачивается настоящая сказка. Сначала ребенок строит дом, где живут герои (фигурки), играет с ними и знакомыми буквами, развивая произвольное внимание, память, мышление. Знакомясь со звуками и символами в процессе песочных игр, он постепенно усваивает понятия звук, слог, слово и может не только лепить, но и писать печатными буквами на песке, создавая слова и разрушая их, если они неправильно написаны. Исправлять на песке проще, чем на бумаге, что для ребенка очень важно, так как он не фиксирует свое внимание на ошибках и неудачах, а ощущает психологический комфорт от быстрого исправления.

Проведение основных занятий по формированию представлений и с играми на песке на подсознательном уровне, через слуховое, зрительное, тактильно-кинестетическое восприятие позволяет ребенку быстрее и эффективнее усваивать материал. Позволяет осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.), основными функциями которой являются катарсистическая (очищающая, освобождающая от отрицательных состояний) и регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов).

 

 Игры на песке 

 Игры на песке

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.