ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Разбалансированный ребенок
Просмотр новости

Разбалансированный ребенок

«Если ребенок не учится так, как вы его учите,

поменяйте свою стратегию и

учите ребенка так, чтобы он учился!» 

В современном мире  человек испытывает постоянную перегрузку сенсорных систем. Наш мир постоянно атакует нас сенсорными сигналами; начиная от зрения, звуков, запаха, вкуса и заканчивая движением, прикосновением и сигналами к нашим мышцам и суставам. 

Работа всех органов чувств должна быть согласованна и интегрирована. Если ребенок не может эффективно обрабатывать эту информацию, мы увидим проблемы с поведением,  потому что он пытается справиться с этим. Поддерживать контроль своего тела и оптимальный уровень возбудимости, чтобы сконцентрироваться и учиться по 6 часов в день в непредсказуемом мире при потенциальной сенсорной перегрузке довольно сложно.

Разбалансированный ребенок 

Разбалансированный ребенок 

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств,

Это способность:

  • воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств;
  • вычленять наиболее значимую информацию;
  • анализировать информацию;
  • вырабатывать соответствующую ответную реакцию (Trott, 1993).

Расстройство сенсорной обработки – это общий термин, используемый для описания невозможности ребенком интегрировать сенсорные стимулы, поступающие из окружающей среды, и как следствие, дать на них соответствующую реакцию.Теория сенсорной интеграции, разработанная Джейн Айрес включает в себя, как неврологический, так и поведенческий компоненты. Когда сенсорная система ребенка хорошо интегрирована, он способен воспринимать информацию от окружающей среды (знаки, звуки, запахи, вкусы и движения), интерпретировать информацию и реагировать таким образом, который соответствует ситуации. Детям с расстройством сенсорной интеграции не удается «понять смысл» окружающих стимулов и дать необходимую реакцию. Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.Основные проблемы поведения, которые могут быть обусловлены нарушением обработки сенсорной информации:

  •  Высокий уровень активности - ребенку трудно сидеть спокойно, он постоянно находится в движении.
  • Низкий уровень активности - ребенок может быть чрезмерно спокойным, незаинтересованным в словах или действиях, ему сложно участвовать в играх.
  •  Трудности с пониманием собственных действий - он неловкий и неуклюжий, ему сложно контролировать свое тело.

Вот простые занятия, которые могут помочь:

  • Раскачивания и перекатывания;
  • Прыжки на большом мяче;
  • Танцы / ходьба / прыжки/ качание;
  • Двигательные упражнения; 
  • Мягкие кресла-подушки или «Медвежьи объятия»;
  • Массаж;
  • Игры в воде; 
  • Игры с утяжеленными мячами;   
  •  Кручение, ползание, карабканье;
  • Рисование пальцами;
  • Прикосновения кисточкой;
  • Игры с рисом, песком, сушеными бобами.

Но самое важное, на мой взгляд, это наблюдать за поведением и проблемами своего ребенка и он сам «скажет», как помочь ему!  

Одним из приемов работы с разбалансированным ребенком является «сенсорная диета». Составить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно всего лишь… посмотреть на своего ребенка очень внимательно. Он «говорит» Вам о том, в чем нуждается, единственным доступным ему способом, своим поведением.  Возьмите то, что он делает, и сделайте это безопасным. Более подходящим, уместным. Это и будет началом вашей сенсорной диеты.

  • Он носится по дому, врезаясь во всё! Решение сенсорной диеты: Придумайте так, чтобы ему было безопасно носиться и врезаться во что-то.
  • Она берет в рот всё, что попадается на глаза! Решение сенсорной диеты: Давайте ей больше предметов, которые можно брать в рот, увеличивайте число упражнений с ротовой полостью.
  • Он скачет по всей мебели! Решение сенсорной диеты: Создайте для него безопасное место, где можно было бы прыгать.
  • Она плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д. Решение сенсорной диеты: Включите в ваше расписание билатеральные игры (т.е. игры с участием обеих сторон тела), например прыжки со скакалкой, плавание, греблю, игру на музыкальном инструменте и т.д.
  • Он переворачивает буквы зеркально, например Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях! Решение сенсорной диеты: Попробуйте занятия, стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: стрельбу по мишени, игру с мячом, кидание предметов, настольный теннис и т.д.

Ниже представлены некоторые из мультисенсорных техник, которые могут быть использованы, чтобы помочь ребенку в обучении.
 1. Для стимуляции визуального обучения:

  • Текст и/или картинки на бумаге, плакаты, макеты, проекционные экраны, компьютеры или карточки.
  • Использование цвета для выделения, систематизации информации или изображений.
  • Графические органайзеры, выделение элементов.
  • Фотографии, рисунки, тексты, созданные самими учениками.
  • Вышеуказанные методы часто включают визуальные методы и стратегии преподавания.

2. Аудиальные техники

  • Аудиокниги, парное чтение, компьютеризированное чтение.
  • Видео или фильм со звуковым сопровождением.
  • Музыка, песни, музыкальные инструменты, говорение, стишки, кричалки и языковые игры.

3. Тактильные методы обучения  используют чувство осязания и используют следующие стратегии:

  • Лотки с песком, текстурированные объекты, пальчиковые краски и пазлы для улучшения мелкой моторики.
  •  Материалы для моделирования, такие как глина или пластилин.
  • Использование небольших объектов, которые могли бы представлять числа для развития математических навыков.

4. Кинестетические методы используют движения тела. Сюда включается крупная и мелкая моторика.

  • Игры со скакалкой, хлопками в ладоши или другая деятельность, сопряженная с движениями, парные движения, движения под счёт или музыку. 
  •  Любая деятельность, связанная с крупной моторикой, включая танцы, эстафеты с обучающими элементами и другие развивающие игры

                                                                                                 Учитель -логопед      Карпухина Ю.В.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.