- Информация о поставщике
- Количество свободных мест
- Порядок,плата,виды соц.услуг
- Отделения центра
- Пакет докум.,график заездов
- Отчетность, лицензии
- Нормативные документы
- Проверки,предписания
- Новости
- Реализация 442 ФЗ
- Независимая оценка качества
- Комплексная безопасность,ОТ
- "Доступная среда"
- Порядок подачи жалоб
- Противодействие коррупции
- Внутренний финансовый аудит
- Официальные сайты
- Образовательная деятельн.
- Как нас найти
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
« Июнь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Разбалансированный ребенок
«Если ребенок не учится так, как вы его учите,
поменяйте свою стратегию и
учите ребенка так, чтобы он учился!»
В современном мире человек испытывает постоянную перегрузку сенсорных систем. Наш мир постоянно атакует нас сенсорными сигналами; начиная от зрения, звуков, запаха, вкуса и заканчивая движением, прикосновением и сигналами к нашим мышцам и суставам.
Работа всех органов чувств должна быть согласованна и интегрирована. Если ребенок не может эффективно обрабатывать эту информацию, мы увидим проблемы с поведением, потому что он пытается справиться с этим. Поддерживать контроль своего тела и оптимальный уровень возбудимости, чтобы сконцентрироваться и учиться по 6 часов в день в непредсказуемом мире при потенциальной сенсорной перегрузке довольно сложно.
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств,
Это способность:
- воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств;
- вычленять наиболее значимую информацию;
- анализировать информацию;
- вырабатывать соответствующую ответную реакцию (Trott, 1993).
Расстройство сенсорной обработки – это общий термин, используемый для описания невозможности ребенком интегрировать сенсорные стимулы, поступающие из окружающей среды, и как следствие, дать на них соответствующую реакцию.Теория сенсорной интеграции, разработанная Джейн Айрес включает в себя, как неврологический, так и поведенческий компоненты. Когда сенсорная система ребенка хорошо интегрирована, он способен воспринимать информацию от окружающей среды (знаки, звуки, запахи, вкусы и движения), интерпретировать информацию и реагировать таким образом, который соответствует ситуации. Детям с расстройством сенсорной интеграции не удается «понять смысл» окружающих стимулов и дать необходимую реакцию. Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.Основные проблемы поведения, которые могут быть обусловлены нарушением обработки сенсорной информации:
- Высокий уровень активности - ребенку трудно сидеть спокойно, он постоянно находится в движении.
- Низкий уровень активности - ребенок может быть чрезмерно спокойным, незаинтересованным в словах или действиях, ему сложно участвовать в играх.
- Трудности с пониманием собственных действий - он неловкий и неуклюжий, ему сложно контролировать свое тело.
Вот простые занятия, которые могут помочь:
- Раскачивания и перекатывания;
- Прыжки на большом мяче;
- Танцы / ходьба / прыжки/ качание;
- Двигательные упражнения;
- Мягкие кресла-подушки или «Медвежьи объятия»;
- Массаж;
- Игры в воде;
- Игры с утяжеленными мячами;
- Кручение, ползание, карабканье;
- Рисование пальцами;
- Прикосновения кисточкой;
- Игры с рисом, песком, сушеными бобами.
Но самое важное, на мой взгляд, это наблюдать за поведением и проблемами своего ребенка и он сам «скажет», как помочь ему!
Одним из приемов работы с разбалансированным ребенком является «сенсорная диета». Составить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно всего лишь… посмотреть на своего ребенка очень внимательно. Он «говорит» Вам о том, в чем нуждается, единственным доступным ему способом, своим поведением. Возьмите то, что он делает, и сделайте это безопасным. Более подходящим, уместным. Это и будет началом вашей сенсорной диеты.
- Он носится по дому, врезаясь во всё! Решение сенсорной диеты: Придумайте так, чтобы ему было безопасно носиться и врезаться во что-то.
- Она берет в рот всё, что попадается на глаза! Решение сенсорной диеты: Давайте ей больше предметов, которые можно брать в рот, увеличивайте число упражнений с ротовой полостью.
- Он скачет по всей мебели! Решение сенсорной диеты: Создайте для него безопасное место, где можно было бы прыгать.
- Она плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д. Решение сенсорной диеты: Включите в ваше расписание билатеральные игры (т.е. игры с участием обеих сторон тела), например прыжки со скакалкой, плавание, греблю, игру на музыкальном инструменте и т.д.
- Он переворачивает буквы зеркально, например Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях! Решение сенсорной диеты: Попробуйте занятия, стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: стрельбу по мишени, игру с мячом, кидание предметов, настольный теннис и т.д.
Ниже представлены некоторые из мультисенсорных техник, которые могут быть использованы, чтобы помочь ребенку в обучении.
1. Для стимуляции визуального обучения:
- Текст и/или картинки на бумаге, плакаты, макеты, проекционные экраны, компьютеры или карточки.
- Использование цвета для выделения, систематизации информации или изображений.
- Графические органайзеры, выделение элементов.
- Фотографии, рисунки, тексты, созданные самими учениками.
- Вышеуказанные методы часто включают визуальные методы и стратегии преподавания.
2. Аудиальные техники
- Аудиокниги, парное чтение, компьютеризированное чтение.
- Видео или фильм со звуковым сопровождением.
- Музыка, песни, музыкальные инструменты, говорение, стишки, кричалки и языковые игры.
3. Тактильные методы обучения используют чувство осязания и используют следующие стратегии:
- Лотки с песком, текстурированные объекты, пальчиковые краски и пазлы для улучшения мелкой моторики.
- Материалы для моделирования, такие как глина или пластилин.
- Использование небольших объектов, которые могли бы представлять числа для развития математических навыков.
4. Кинестетические методы используют движения тела. Сюда включается крупная и мелкая моторика.
- Игры со скакалкой, хлопками в ладоши или другая деятельность, сопряженная с движениями, парные движения, движения под счёт или музыку.
- Любая деятельность, связанная с крупной моторикой, включая танцы, эстафеты с обучающими элементами и другие развивающие игры
Учитель -логопед Карпухина Ю.В.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.