ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»
Просмотр новости

«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

 «Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

 «Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

      Формулировка «Инновационные технологии» предполагает новые подходы к работе над устранением того или иного нарушения устной или письменной речи, а также программно-аппаратные технологии, помогающие логопеду в работе.

 

ГИДРОМАССАЖ – пальчиковая гимнастика с гидромассажем для детей, имеющих речевые нарушения. Способствует формированию и развитию моторных умений и навыков, определяющих корректировку речи и устранение дефекта. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение. Возможно использование йодобромной соли.

     Прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов, например, резинового мячика, одну или двух бусинок, массажеров, маленьких фигурок, палочек, карандашей и т. д.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в коррекционно развивающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

     Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Происходит:

- развитие познавательных и психических процессов;

- развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, дифференциация звуков;

- совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

- развитие фантазии, наглядно-образного, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии;

- снижение психофизического напряжения. Можно также изучаемую букву нарисовать на песке или найти спрятанные в песке игрушки с изучаемым звуком, или составить связный рассказ, используя сюжет в песочнице.

     Таким образом, дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

 

ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ – специализированная обучающая компьютерная программа для детей с особыми образовательными потребностями и не только, разработана в институте коррекционной педагогики РАО в лаборатории компьютерных технологий. Дети вместе с веселым Тигренком выполняют различные задания: работают над развитием дыхания и голосообразования, обогащают словарный запас, развивают связную речь, обучаются умению вести диалог, развивают слуховое восприятие, Выполняя красочные задания, ребенок также расширит знания об окружающей действительности. Данная программа может стать очень хорошим вспомогательным средством для развития речи ребенка.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.