ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Актуальная тема для родителей первоклассников
Просмотр новости

 Актуальная тема для родителей первоклассников

   Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов - в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие  взаимоотношения сложатся с одноклассниками.  В это время ребенок переживает  состояние повышенного психического напряжения. Этот период называют адаптацией ребенка к школе.

  Что же мы понимаем под адаптацией первоклассника к школе? Известно, что в самом распространенном своем  значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д.  Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Основными показателями оценки адаптационного процесса являются физиологические и эмоциональные характеристики.

 

   Физиологические признаки характеризуют – характер сна, динамика изменения массы тела, особенности аппетита, присутствие частых головных болей, пассивность, замедленный темп действий, состояние артериального давления, характер работоспособности, состояние психомоторной системы, заболеваемость и т.д. Такой ребенок не может понять задание, осмыслить его целиком и работать обдуманно. Возникают следующие  трудности: нарушение деятельности, неорганизованность на уроке, повышенная отвлекаемость, неустойчивый почерк, ошибки при письме – недописание букв, слогов, случайные замены и пропуски букв.

  К эмоциональным признакам относятся особенности изменения настроения, присутствие страхов, тревоги, эмоциональное отношение к школе. В случаях, когда потребности ребенка  не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: ожидание неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, боязнь школы, нежелание посещать ее. Объединяющим началом страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем,  совершает много лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, скованным. Такие симптомы говорят о перенапряжении психофизиологических функций организма.

   Выраженность и длительность процесса адаптации зависят от состояния здоровья ребенка к началу систематического обучения. Срок адаптации  - от 2-х -3-х месяцев до полугода. Именно в это время необходимо помочь ребенку.

  Каким образом помочь ребенку в период адаптации? Родителям следует: стремиться к бесконфликтному общению в семье,  быть внимательным к  взаимодействию ребенка  с учителями, сверстниками, взрослыми,  соблюдать  режим  учебных занятий и отдыха, учитывать  возрастные возможности первоклассников. Для решения выявленных проблем необходимо развитие навыков произвольности (самостоятельного выполнения заданий), саморегуляции (соблюдение правил поведения)  и самоконтроля (планирование),  снятие тревоги и страха в определенных ситуациях. В этом случае необходимо обратиться  за помощью к психологу.  Специальные занятия помогут ребенку и родителям преодолеть возникающие проблемы.  Будьте внимательнее к своим детям!


                                                                              Педагог – психолог    Костина  Е.Г.   

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.