ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Открытое занятие
Просмотр новости

 Анализ открытого занятия проведенного педагогом-психологом Костиной Е.Г. 

на тему «Зайка», составленного   по программе «Коррекционные занятия психолога с детьми в период адаптации к  реабилитационному центру»

 Занятие проведено с детьми инвалидами группы «Ручеек Надежды», возраст детей 4-5 лет. Занятие разработано для детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии (ЗПР).

         Общими диагностическими признаками для всех вариантов ЗПР являются повышенная истощаемость и нарушение произвольной регуляции:

-импульсивность;

-нестойкость внимания;

-слабость контроля.

           На основе диагностических данных  были поставлены  задачи, на основании которых применены коррекционные приемы, приводящие к большей устойчивости психического тонуса:

1. Речевое программирование, проговаривание последовательности действий, сравнение предварительного плана с полученным результатом.

2. Организация внимания.

3. Смысловая организация движения, усиление речевого контроля.

4. Актуализация мотива деятельности.

5. Эмоциональная стимуляция.

 

Предполагаемые задачи:

1. Развитие эмоционально-волевой сферы:

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

-умение адекватно выражать эмоциональные состояния;

-произвольной регуляции поведения.

 

2. Развитие пространственных представлений:

-формирование устойчивых координат («право-лево», «верх-низ»);

- развитие умения подражать движениям взрослого;

-формирование зрительно-пространственного восприятия;

-формирование тактильного гнозиса;

-развитие  внимания, речи и воображения.

 

3.Развитие двигательной сферы:

 -развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

-отработка быстроты реакции.

 

4.Повышение групповой сплоченности:

-развитие умений подчиняться правилам игры.

Открытое занятие

 Открытое занятие

 На занятие заложены основы для формирования воздействия на ряд психических сфер и созданы условия для расширения межфункционального взаимодействия и образования новых психологических и функциональных систем.

На занятии были использованы следующие методы:

Формирование пространственных представлений  и усвоение устойчивых координат «право-лево», «верх-низ», сомато-пространственного гнозиса, зрительно-пространственного восприятия, тактильного гнозиса, зрительно-моторных координаций. ( упражнения №1, 5, 6).

Формирование двигательной сферы, в частности мелкой и общей моторики ( упражнения № 1, 2, 4, 6, 8)

Метод двигательных ритмов направлен на формирование  межфункционального взаимодействия: формирование слухомоторных координаций, произвольной координации движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик моторики детей, как плавность, переключаемость, быстрота и координация движения рук и ног, прямохождение и др. Таким образом повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, закладывается основа вхождения в работу, возникает сплоченность группы ( упражнения 1, 2, 3, 5, 6)

Метод тактильного опознания предметов, направлен на повышение точности тактильного восприятия, развитие межмодального переноса, формирование тонкой моторики рук ( упражнения № 1, 2, 4, 6).

Метод звукодыхательных упражнений, направлен на развитие межполушарного взаимодействия, развитие лобных отделов; развивает самоконтроль и  произвольность. ( упражнения № 1, 2, 7).

Релаксационный метод, направлен на формирование произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус и гипотонус  мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов. Развивает чувствование своего тела. (упражнение 7)

Метод подвижных игр, обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов (упражнение № 3)

Метод визуализации, формирует произвольное внимание, развивает способность к концентрации  внимания, развивает воображение (центральное новообразование дошкольного периода) (упражнения №1, 2, 3, 4, 5,6, 7)

Арт-терапевтический метод способствует межполушарному взаимодействию (упражнение 6).

Конструктивно-рисуночный метод, формирует устойчивые координаты «право-лево», «верх-низ», сомато-пространственный гнозис, зрительно-пространственное восприятие, тактильный гнозис, зрительно-моторные координации (упражнение № 6)

Открытое занятие

 Открытое занятие 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.