- Информация о поставщике
- Количество свободных мест
- Порядок,плата,виды соц.услуг
- Отделения центра
- Пакет докум.,график заездов
- Отчетность, лицензии
- Нормативные документы
- Проверки,предписания
- Новости
- Реализация 442 ФЗ
- Независимая оценка качества
- Комплексная безопасность,ОТ
- "Доступная среда"
- Порядок подачи жалоб
- Противодействие коррупции
- Официальные сайты
- Образовательная деятельн.
- Как нас найти
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
« Январь 2021 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Развитие познавательных способностей детей в дошкольном детстве.
Современному обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому родители и педагоги стремятся всесторонне развивать детей. В последние десятилетия увеличивается статистика детей имеющих определенный комплекс нарушений в развитии. Проблемы становятся очевидными, как правило, в начале обучения - в 5-7 лет, в домашних условиях они не так заметны. Оказывается, что дети, имеющие проблемы в развитие познавательных процессов, абсолютно не приспособлены к обучению и даже простому нахождению в группе. В когнитивной сфере это искажение практически всех познавательных процессов: движения, восприятия, внимания, памяти, речи, мышления. Значимый период для их развития – дошкольный возраст. Именно в этот период пробуждается целенаправленная активность для освоения познавательных приемов, которая позволяет обучать ребенка, ускоряет процесс развития и формирование познавательных способностей. Ведущую роль в этом процессе играют взрослые, участвующие в обучении и воспитании ребенка, в связи с этим, важно, кто и каким образом будет заниматься с ним. Все познавательные процессы взаимосвязаны, каждый имеет свое место в процессе получения и переработки информации, а также свой период развития отдельных его компонентов, поэтому стихийное формирование познавательной деятельности ребенка, без учета закономерностей его развития, может нанести вред психическому развитию.
Познавательная деятельность ребенка может развиваться в процессе освоения различных видов деятельности: прежде всего игровой; затем учебной; художественной (рисование, лепка, аппликация, конструирование, чтение детской художественной литературы); спортивной; трудовой. Специально организованные коррекционно-развивающие занятия с помощью дидактических ролевых, двигательных игр оказывают существенное влияние на развитие познавательных процессов. Согласованная работа познавательных процессов влияет на объективное отражение ребенком окружающего мира, на развитие его личности и обеспечивает успешную социальную адаптацию.
Важнейшей особенностью дошкольного возраста является то, что здесь закладывается вся система психологических функций, в центре которой лежат познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.
Педагог-психолог Костина Е.Г.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.