ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Учитель-дефектолог – удивительная профессия!
Просмотр новости

Учитель-дефектолог – удивительная профессия!

Ваше общение с ребенком должно проходить под девизом:

«Терпение, терпимость и всегда – любовь».

     Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога. От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная,  коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии.

  Какими качествами должен обладать дефектолог?  Дефектолог – это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка. Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.

Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию. Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог  не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. И учитель - дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор  воспитательного процесса  и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего  труда. А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знания и компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя - дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее,  если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать образовательную деятельность с улыбкой.

Чем же занимается учитель-дефектолог?

Учитель-дефектолог проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию.

Основные цели занятий с учителем-дефектологом:

•        создание положительной мотивации к обучению;

•        восполнение дефицита общих знаний, знаний по ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию;

•        осуществление начального этапа коррекции.

Основные направления моей работы

Должностные обязанности

Учитель-дефектолог:

1.       Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся.

2.       Обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

3.       Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.

4.       Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

5.       Работает в тесном контакте с другими специалистами и воспитателями.

6.       Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

7.       Ведет необходимую документацию.

8.       Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

9.       Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

10.     Реализует образовательные программы.

11.     Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

12.     Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации  «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

13.     Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

14.     Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

15.     Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

16.     Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

17.     Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка –  представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Нововведение, или инновация характерны для любой профессиональной деятельности человека. Они являются результатом научных поисков или передового опыта отдельных специалистов и целых коллективов. Инновационные технологии помогают всесторонне развить возможности ребенка, а также социализировать его в окружающей среде и обществе.  Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

     Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – развивающий центр(специалисты)», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно.

      Приоритетом  педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель- дефектолог  должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Заканчивая это размышление, я хочу напомнить слова Л. Толстого: «Не тот педагог, кто получает  воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

     Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова К.С.Станиславского: «Трудное сделайте привычным, привычное  - лёгким, лёгкое – приятным»  наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «учитель - дефектолог». Понять, принять, подарить частичку своей любви. Стать для детей тем светом, к которому они потянуться; тем теплом, которое их согреет. Стать той « белой тростью», которая поможет не потеряться в нашем мире. В этом, на мой взгляд, предназначение учителя-дефектолога. Именно в этом я вижу смысл своей работы!

  Учитель-дефектолог Копанова Е.М.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.