ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Праздник и развлечение как средство эстетического воспитания детей
Просмотр новости

Праздник и развлечение как средство эстетического воспитания детей

 

 « Праздник и развлечение как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Описание: В данной статье содержится описание  опыта работы специалистов реабилитационного центра « Радуга» по эстетическому воспитанию дошкольников с ОВЗ посредством праздников и развлечений. Статья будет полезна  музыкальным руководителям, воспитателям, дефектологам и логопедами, работающим в реабилитационных центрах.

Цель: Адаптация  детей с ОВЗ в социуме посредством эстетического воспитания на праздниках и развлечениях.

Задачи:

 1.Формирование правильной оценки окружающих и себя. Создание оптимальных условий для формирования и развития творческих умений и навыков  детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.Содействовать  коррекции дефектов психического и физического развития  детей с ОВЗ.

3. Погружать детей в атмосферу  праздника и радости,  вырабатывать устойчивость к неожиданным ситуациям, сюрпризным моментам.

4.Помогать развитию элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных детям с ограниченными возможностями здоровья музыкально-художественных навыков.  5.Формирование и удовлетворение культурных запросов детей с проблемами в развитии, расширении зоны их творческих возможностей, круга интересов .

     Праздник и развлечение  важное средство художественного воспитания, которое формирует эстетический  вкус . Праздник — это торжество, объединяющее детей и взрослых общностью переживаний, эмоциональным настроем. К каждому празднику в нашем реабилитационном центре заранее оформляются все группы, красочно оформляется  музыкальный зал, где проводится праздник.  Праздничное оформление всего центра придает особый настрой детям, позволяет ощутить  особенность момента праздника. Музыка, под которую дети входят в зал, яркие детские костюмы, родители, зрители — все это вызывает , незабываемые впечатления для ребенка с ОВЗ. В музыкальном оформлении праздника мы используем как живую музыку, исполненную на фортепиано,  так и использование звукозаписей, фонограмм и видеозаписи, выведенные на большой экран. На  праздниках проводимых в нашем центре сочетаются разные виды музыкальной, художественно-речевой  и исполнительской деятельности: пение, слушание, музыкально- ритмические движения, музыкально-дидактические игры, стихи,  игра на детских музыкальных и шумовых инструментах и др. Главное чтобы каждый ребенок с проблемами развития — принимал  активное участие в общем торжестве.

    В своей работе большое внимание уделяем тому, чтобы звуковой и видео фон не утомляли ребенка, а создавали радостное, приподнятое настроение, соответствовали тематике праздника, возрасту детей. При составлении сценариев  мы стараемся не перегружать содержимое праздников обилием художественного слова, которое придает празднику гармоничность и целостность, потому-что обилие стихов , многословие действующих лиц делают праздник нудным и быстро утомляют детей, в то же время если словесный материал понятен детям по содержанию и выразительности  в исполнении , то он безусловно будет интересен детям.

В организации и проведении праздничных мероприятий в нашем реабилитационном центре задействован весь педагогический коллектив (музыкальный руководитель, дефектологи, логопеды, воспитатели, социальные работники и другие). Привлекается медицинский и даже технический персонал: они принимают участие в исполнении отдельных номеров, являются членами жюри или зрителями. Специалисты центра стараются, чтобы каждый праздник положительно влиял на художественно-эстетическое развитие ребенка и был коррекционно-направленным.

  Автор: Никитина Тамара Петровна музыкальный руководитель 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.