ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Рекомендации родителям гиперактивных детей
Просмотр новости

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2.  Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

3.  Чаще говорите  «да»,  избегайте слов «нет» и «нельзя».

4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5.  Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

6. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения ( можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

7. Избегай завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ними задачи, соответствующие его способностям.

8.  Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя.

9. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть  указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в остальных не будьте столь придирчивы.

10. Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь ваше внимание.

11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня.

12. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому  цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.

13. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2- 3 основным.

14. У ребенка  должен быть свой уголок, во время занятий  на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

15. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

16. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

17. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё  большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

18. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя.  Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

19.  Помните! Ваше спокойствие- лучший пример для ребенка.

20. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

21. Воспитывайте у ребенка интерес к какому –нибудь занятию. Ему важно ощутить себя умелым и компетентным в какой – либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

 

 

Психолог Шайнурова Е.М.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.