ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Использование кинезиологических упражнений

Использование кинезиологических упражнений и биоэнергопластики на коррекционно-развивающих занятиях

 

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В.А.Сухомлинский

Использование кинезиологических упражнений

  В рамках семейного клуба в ГКУСОМО «Ступинский РЦ «Радуга» 7 апреля учитель-дефектолог Копанова Е.М.  провела  комплексное занятие с родителями и детьми. В ходе мероприятия прослушали песню «Берегите своих детей» с показом видеоклипа. Поговорили о применении  кинезиологических методов  и методов биоэнергопластики в повседневной жизни( показ презентации по теме). В ходе практической работы родители вместе с детьми выполняли упражнения. Использовали видеоролики на песенки Железновой Н. «Занятия с мамой», выполняли пальчиковую гимнастику под музыкальное сопровождение. Родители получили полезную информацию в виде буклетов по теории и практике использования кинезиологических упражнений и биоэнергопластики в развивающей работе с детьми.

      Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3  до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе.     Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

 

 Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

 

     Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.

     Предлагаю еще одну методику, она позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

   Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

 

 

Учитель – дефектолог                 Копанова Е.М.

Мероприятия во время школьных каникул

МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВРЕМЯ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

Мероприятия во время школьных каникул

 КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ

Мероприятия во время школьных каникул

 ЭКСКУРСИЯ В СТУПИНСКОЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

ЭКСПОЗИЦИЯ "РОЖДЕННЫЕ В СССР"

Мероприятия во время школьных каникул

 ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ

Мероприятия во время школьных каникул

 БОУЛИНГ

конкурс

29.03.2016 состоялся конкурс

«Лучший работник учреждения социального обслуживания»,

победителем в номинации "Лучший по профессии"

стала учитель - дефектолог Копанова Е.М. 

конкурс 

конкурс 

конкурс 

конкурс 

конкурс

 

 

Участие в конкурсе

"ПУТЬ К УСПЕХУ"

 Сотрудники нашего центра приняли активное участие в конкурсах:

         

 Во Всероссийском конкурсе "Лучший работник учреждения социального обслуживания" 

в номинации «Лучшая медицинская сестра учреждения социального обслуживания детей инвалидов» представила свою работу постовая медсестра Фалина И.А.

  

      

   В Областном конкурсе "Лучший по профессии" в номинации "Лучший социальный новатор" приняла участие заведующий отделением Серикова В.В.

 

  В конкурсе "Профессионального мастерства среди социальных работников Ступинского управления социальной защиты насаеления" примет участие учитель- дефектолог Копанова Е.М.

Аукцион талантов

Аукцион талантов

 

Аукцион талантов 

Аукцион талантов 

18 марта прошло очередное занятие семейного клуба «Надежда».  Тема встречи была приурочена к международному дню ребенка с синдромом Дауна, 21 марта. Началось занятие с показа клипа «Мы просто другие», в котором были отражены основные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с особенностями развития.  Также родители ознакомились с книгами, написанными родителями детей, имеющих различные ограничения в здоровье.  Основная часть встречи была посвящена настольным играм, помогающим тренировать ВПФ, моторику, речь и пр. Родители активно играли с детьми и учились создавать такие игры в домашних условиях из подручных средств. Особой популярностью пользовался боулинг из бутылок и грейпфрута, настольный магазин из каталогов, взятых в супермаркетах.  Были представлены различные интерактивные игры («Осьминог  Жоли», «Тюлень Роби»), ольфакторные игры «Нос в нос», настольные игры – лото, домино и пр. Также родители с детьми учились делать артикуляционную гимнастику  с лимоном по методу сенсорно-интегративной логотерапии.  Завершилась встреча традиционным чаепитием, во время которого родители пообщались, проконсультировались сло специалистами и обменялись опытом. Мероприятие было подготовлено на 12 семей.

 

Игры детей в семье

Игры детей в семье 

Игры детей в семье

 Дома у каждого ребёнка, где бы он мог спокойно играть, совсем не обязательно, чтобы там было много игрушек. Покупая игрушки, родители должны показывать ребёнку, как можно с ней играть. Сколько радости доставляет ребёнку даже старая игрушка в руках взрослых! Надоевшие ребёнку игрушки полезно убрать на некоторое время.

Необходимо поощрять ребёнка за самостоятельность в игре.

Особое желание у детей вызывают ролевые игры, которые строятся на взаимодействии ребёнка с взрослым, например, игра «Поликлиника».

Знайте, полезная игра воспитывает детей!

        

 

 воспитатель 1 категории  Левинская В.А. 

8 Марта !

ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ 8 МАРТА

 

 8 Марта !

 "Ступинская филармония" поздравила коллектив и воспитанников центра праздничным концертом.

Дети читали стихи посвященное 8 Марта, пели песни.

 

 

 

 

 В заключении праздничного мероприятия сотрудники центра показали кукольный спектакль для детей.

 

С Праздником 8 Марта!

 

 

 

 

«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

 «Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

 «Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

      Формулировка «Инновационные технологии» предполагает новые подходы к работе над устранением того или иного нарушения устной или письменной речи, а также программно-аппаратные технологии, помогающие логопеду в работе.

 

ГИДРОМАССАЖ – пальчиковая гимнастика с гидромассажем для детей, имеющих речевые нарушения. Способствует формированию и развитию моторных умений и навыков, определяющих корректировку речи и устранение дефекта. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение. Возможно использование йодобромной соли.

     Прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов, например, резинового мячика, одну или двух бусинок, массажеров, маленьких фигурок, палочек, карандашей и т. д.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в коррекционно развивающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

     Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Происходит:

- развитие познавательных и психических процессов;

- развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, дифференциация звуков;

- совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

- развитие фантазии, наглядно-образного, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии;

- снижение психофизического напряжения. Можно также изучаемую букву нарисовать на песке или найти спрятанные в песке игрушки с изучаемым звуком, или составить связный рассказ, используя сюжет в песочнице.

     Таким образом, дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

 

ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ – специализированная обучающая компьютерная программа для детей с особыми образовательными потребностями и не только, разработана в институте коррекционной педагогики РАО в лаборатории компьютерных технологий. Дети вместе с веселым Тигренком выполняют различные задания: работают над развитием дыхания и голосообразования, обогащают словарный запас, развивают связную речь, обучаются умению вести диалог, развивают слуховое восприятие, Выполняя красочные задания, ребенок также расширит знания об окружающей действительности. Данная программа может стать очень хорошим вспомогательным средством для развития речи ребенка.

игры с песком

игры с песком

 

игры с песком 

Педагог-психолог Шайнурова Е.М. использует на своих развивающих занятиях игры с песком. Ребенок в процессе  игры с песком  имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов. Цель таких игр – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность расслабиться, раскрепоститься и  быть самим собой.