ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Физкультурный досуг

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ- ПРОГУЛКА "ИГРАЕМ С КЛОУНАМИ ТЁПОЙ И КЛЁПОЙ"

 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг

 

 

 

"Сенсорная комната"

 

Практика применения  «сенсорной комнаты» в работе педагога-психолога Дивеевой Н.А. с детьми и родителями с ОВЗ.

На территории Ступинского муниципального района есть дом, где обитает высокое искусство, быть может, высочайшее среди прочих – искусство творить  добро. Дом этот – уникальное учреждение - детский реабилитационный центр для детей       и подростков с ограниченными возможностями «Радуга». Здесь работают  добрые и отзывчивые люди, не равнодушные к судьбам детей и подростков, имеющих  ограниченные возможности здоровья.

 

Одна из важнейших задач, которую в нашем центре специалисты ставят перед собой - создание  условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Я, как педагог-психолог, работаю над созданием положительного микроклимата вокруг наших воспитанников, учу их адаптироваться к окружающему миру и взаимодействовать с ним. Мой девиз - «Помоги ребенку так, чтобы он мог помочь себе сам».

 

На вопрос: «Что самое трудное в профессии психолога?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах маленького человечка, который к тому же имеет ограниченные возможности здоровья». Чтобы решить эту задачу, в моем  арсенале имеется целый ряд психологических технологий: арттерапия, игротерапия, сказкотерапия и др.  Для подготовки  и проведения коррекционно – развивающих и профилактических занятий за основу использую материалы авторских методик и разработок: М. Монтессори, Н. Зайцева, Н. и М. Семаго, программно-диагностический комплекс З. Церетели и  др.

 

"Сенсорная комната" 

 

Особое внимание мне хочется обратить на сенсорную комнату, которая   предназначена для коррекционно-развивающих занятий не только с педагогом- психологом, но и дефектологом, логопедом. Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами и др. заболеваниями, и значительно повышают эффективность проводимых реабилитационных и абилитационных мероприятий.  

 

Специально для этой комнаты я  разработала программу «Волшебная комната»,  которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий  с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната- это маленький рай, где все звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка. Он как будто попадает в сказку. Причем не в простую, а в развивающую, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и развиваются. В игровой форме, непринужденной обстановке  малыши обучаются приемам  саморегуляции и самоконтроля, развивают эмоционально волевую сферу, произвольность внимания,  координацию, в том числе зрительно-моторную, а так же  память, мышление, воображение и различных видов  восприятия (зрительное, тактильное, слуховое).

 

Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. В результате у детей наблюдается снижение агрессивности, снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение порога сенсорной чувствительности, двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации, повышение устойчивости внимания, развитие интереса и познавательной активности, воображения и творческих способностей, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов. Сенсорную комнату я также использую в работе с родителями наших воспитанников. Она стала любимым местом проведения тематических встреч участников нашего семейного клуба «Надежда». Здесь, в непринужденной обстановке родителям легче отключиться от повседневных проблем и забот и   почувствовать себя защищенными. В сенсорной комнате  они с удовольствием учатся не только у  наших специалистов, но и  у друг друга, как играть и эффективно общаться с детьми, как развивать познавательные способности детей. Ведь не для кого не секрет, что успех коррекционной работы определяется заинтересованными, активными, и действенными родителями!  Анализ результатов моей работы, а также отзывы родителей о сенсорной комнате позволяет судить о том, что занятия в ней производят огромное впечатление и приносят положительный эффект, как нашим воспитанникам, так и их папам и мамам.   

 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос!

Ах, ты Зимушка-Зима,
Зима снежная была.
Не смотря на мороз,
Расчищаем мы занос.
Выходили стар и млад,
Потрудиться каждый рад!

 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос!

 

 

 

Развитие физических навыков

РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ КОПАНОВА Е.М. ПРОВЕЛА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ИНВАЛИДАМИ НА ТЕМУ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Развитие физических навыков 

 

В Святочные дни

 В Святочные дни

В СВЯТОЧНЫЕ ДНИ

 Говорят, что на Святки
Пожеланья сбываются,
Мы споем вам колядки:
Пусть судьба улыбается,
Пусть удача и радость

 Будут рядом всегда,
И любви вам, и счастья,
Не болеть никогда! 

 В Святочные дни  

В Святочные дни 

Воспитанники Воскресной школы Белопесоцкого Свято-Троицкого монастыря представили нашим детям  празничное музыкальное поздравление с Крещенскими праздниками. 

В Святочные дни 

Беседу  с детьми на тему Святки провел иерей Константин 

В Святочные дни 

В завершении праздника дети получили  сладкие подарки от Белопесоцкого Свято-Троицкого монастыря, а мешочки для сладостей сделали своими руками  воспитанники Воскресной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние забавы

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

В нашем центре 19 января 2016 для детей инвалидов и детей с ОВЗ было организовано культурно-досуговое мероприятие "Зимние забавы". Дети водили хоровод, играли со снеговиком в "Снежки" и с Зимушкой Зимой преодолевали снежную полосу препядствий и многое др. Все дети получили позитивный настрой, море удовольствий и сладкие угощения!

Зимние забавы 

 

 

Новогодняя ёлка

Новогодняя ёлка

НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА

Новогодняя ёлка

 Символ года, Обезьяна,

Пусть подарит вам успех,

Много счастья и достаток,
Настроение и смех!
Поздравляем с Новым годом!
Вам желаем мы тепла.
Обезьянка озорная
Чтоб вам радость принесла.
©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/obezyany/

Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

  Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка

 Новогодняя ёлка 

Репетиция к "Новогодней Елке"

Репетиция  к "Новогодней Елке"

 

Репетиция  к "Новогодней Елке"

 

 Репетиция  к "Новогодней Елке"

 Репетиция  к "Новогодней Елке"

 

 

«Доступная среда- вчера, сегодня, завтра»

«Доступная среда- вчера, сегодня, завтра» 

А задумывались ли вы когда-нибудь – что такое жить в инвалидной коляске или быть лишенным зрения? Что значит передвигаться по городу среди бурного потока автомобилей «на ощупь»? Каково это – проезжать мимо  магазинов только из-за того, что нет возможности подняться по ступеням? Здоровому человеку это понять так же сложно,  как и почувствовать.

             Представьте на минуту, что вы попали в мир, где вас окружают только инвалиды, а вы единственный здоровый человек. Вам что-то пытаются объяснить на языке жестов, просят заполнить документ на языке Брайля. Вы все время ощущаете на себе косые взгляды окружающих, а когда проходите собеседование при приеме на работу, вам улыбаются и говорят, что перезвонят..Как бы хотелось изменить отношение  людей, объяснить им, что,  что ограничивает возможности человека не плохое здоровье, а именно среда.

            Поступок женщины инвалида с тяжелой формой ДЦП, решившей родить ребенка, или прыжок с парашютом слепого человека у нас возводиться в ранг героического поступка. Это происходит потому, что в нашем сознании устоялся стереотип: инвалид не ограничен в своих возможностях, а практически лишен их. Если мы сможем пользоваться  благами цивилизации наравне со всеми, то в чем же будет ограниченность наших  Возможностей? Ни в чем. Взаимопонимание начинается с заботы друг о друге.

            Сегодня ситуация меняется качественным образом. Во- первых, мы уже сами поняли, что мало чем отличаемся от остальных, перестали роптать на Судьбу. А во-вторых, общество и государство повернулись к нам лицом, услышали и стараются решить те проблемы, которые создают барьеры на жизненном пути инвалида.

 

А если подумать, разве  безбарьерная среда нужна только нам лицам с ОВЗ? Посмотрите вокруг. По сути своей, безбарьерная доступная среда-это среда

комфортного обитания не  только для  нас,  но и для большинства людей. Ведь удобным пандусом пользуются не только инвалиды, но и люди пожилого возраста, и мамы с колясками. Широкие съезды с тротуара на дорогу, сконструированные для колясочников,  необходимы и  людям перевозящим грузы, и велосипедистам.  А в непогоду или  гололед большинство и  самых мобильных людей предпочтёт пользоваться лестницами, оборудованными поручнями.    Мировая статистика говорит о том, что отдельные элементы безбарьерной среды необходимы, как минимум, для четверти населения.

Понятно, невозможно в одночасье увидеть мир глазами инвалида.  Долгое время отношение общества    к проблемам  людей с ОВЗ было индифферентным. Причин тому множество, но главная и основная беда физически  здорового мира - незнание.

 Для  наших воспитанников, которым к середине 90-х годов 20 века было по 7-9 лет, завтра уже наступило. Многие их них добились успеха в спорте, творчестве. Кто-то даже уже создал свои семьи и растит детей…. На их жизненном опыте можно смелоутверждать- инвалидом  человека делает не коляска, а отсутствие пандуса рядом с лестницей. Это такой же человек с теми же чувствами, желаниями и потребностями, может быть, только немного сильнее и мужественнее здоровых людей. Ведь людям с ОВЗ приходится, «превозмогая ежедневно боль», учиться, работать, растить детей.

Как прав был поэт Роберт Рождественский, когда написал свои знаменитые стихи «Все начинается с любви...». Только любовью мы с вами можем преодолеть все преграды и барьеры. Только любовь дает понимание того, что слово «инвалид» - всего лишь запись в медицинской книжке.

 Давайте будем внимательнее и добрее друг к другу!

 Медсестра постовая                           Фалина И.А.