ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

«Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

 «Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

 «Инновационные технологии в работе учителя –логопеда»

      Формулировка «Инновационные технологии» предполагает новые подходы к работе над устранением того или иного нарушения устной или письменной речи, а также программно-аппаратные технологии, помогающие логопеду в работе.

 

ГИДРОМАССАЖ – пальчиковая гимнастика с гидромассажем для детей, имеющих речевые нарушения. Способствует формированию и развитию моторных умений и навыков, определяющих корректировку речи и устранение дефекта. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение. Возможно использование йодобромной соли.

     Прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов, например, резинового мячика, одну или двух бусинок, массажеров, маленьких фигурок, палочек, карандашей и т. д.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в коррекционно развивающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

     Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Происходит:

- развитие познавательных и психических процессов;

- развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, дифференциация звуков;

- совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

- развитие фантазии, наглядно-образного, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии;

- снижение психофизического напряжения. Можно также изучаемую букву нарисовать на песке или найти спрятанные в песке игрушки с изучаемым звуком, или составить связный рассказ, используя сюжет в песочнице.

     Таким образом, дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

 

ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ – специализированная обучающая компьютерная программа для детей с особыми образовательными потребностями и не только, разработана в институте коррекционной педагогики РАО в лаборатории компьютерных технологий. Дети вместе с веселым Тигренком выполняют различные задания: работают над развитием дыхания и голосообразования, обогащают словарный запас, развивают связную речь, обучаются умению вести диалог, развивают слуховое восприятие, Выполняя красочные задания, ребенок также расширит знания об окружающей действительности. Данная программа может стать очень хорошим вспомогательным средством для развития речи ребенка.

игры с песком

игры с песком

 

игры с песком 

Педагог-психолог Шайнурова Е.М. использует на своих развивающих занятиях игры с песком. Ребенок в процессе  игры с песком  имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов. Цель таких игр – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность расслабиться, раскрепоститься и  быть самим собой.

 

 

23 февраля 2016

23 февраля 2016

23 февраля 2016

 оформлен стенд ко Дню 23 февраля 

23 февраля 2016

 группа "Ручеек Надежды"

23 февраля 2016

 стенгазета группы "Солнышко

 

23 февраля 2016

 

 праздничное мероприятие 

 

Лыжня-России-2016

Лыжня-России-2016

 Лыжня-России-2016

 Лыжня-России-2016

 

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ

Для профилактики гриппа и ОРВИ дети принимают поливитамины, проводится ежедневный осмотр зева у детей и  измерение температуры тела , а так же используется бактерицидная лампа для обеззараживания воздуха.

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Разбалансированный ребенок

Разбалансированный ребенок

«Если ребенок не учится так, как вы его учите,

поменяйте свою стратегию и

учите ребенка так, чтобы он учился!» 

В современном мире  человек испытывает постоянную перегрузку сенсорных систем. Наш мир постоянно атакует нас сенсорными сигналами; начиная от зрения, звуков, запаха, вкуса и заканчивая движением, прикосновением и сигналами к нашим мышцам и суставам. 

Работа всех органов чувств должна быть согласованна и интегрирована. Если ребенок не может эффективно обрабатывать эту информацию, мы увидим проблемы с поведением,  потому что он пытается справиться с этим. Поддерживать контроль своего тела и оптимальный уровень возбудимости, чтобы сконцентрироваться и учиться по 6 часов в день в непредсказуемом мире при потенциальной сенсорной перегрузке довольно сложно.

Разбалансированный ребенок 

Разбалансированный ребенок 

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств,

Это способность:

  • воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств;
  • вычленять наиболее значимую информацию;
  • анализировать информацию;
  • вырабатывать соответствующую ответную реакцию (Trott, 1993).

Расстройство сенсорной обработки – это общий термин, используемый для описания невозможности ребенком интегрировать сенсорные стимулы, поступающие из окружающей среды, и как следствие, дать на них соответствующую реакцию.Теория сенсорной интеграции, разработанная Джейн Айрес включает в себя, как неврологический, так и поведенческий компоненты. Когда сенсорная система ребенка хорошо интегрирована, он способен воспринимать информацию от окружающей среды (знаки, звуки, запахи, вкусы и движения), интерпретировать информацию и реагировать таким образом, который соответствует ситуации. Детям с расстройством сенсорной интеграции не удается «понять смысл» окружающих стимулов и дать необходимую реакцию. Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.Основные проблемы поведения, которые могут быть обусловлены нарушением обработки сенсорной информации:

  •  Высокий уровень активности - ребенку трудно сидеть спокойно, он постоянно находится в движении.
  • Низкий уровень активности - ребенок может быть чрезмерно спокойным, незаинтересованным в словах или действиях, ему сложно участвовать в играх.
  •  Трудности с пониманием собственных действий - он неловкий и неуклюжий, ему сложно контролировать свое тело.

Вот простые занятия, которые могут помочь:

  • Раскачивания и перекатывания;
  • Прыжки на большом мяче;
  • Танцы / ходьба / прыжки/ качание;
  • Двигательные упражнения; 
  • Мягкие кресла-подушки или «Медвежьи объятия»;
  • Массаж;
  • Игры в воде; 
  • Игры с утяжеленными мячами;   
  •  Кручение, ползание, карабканье;
  • Рисование пальцами;
  • Прикосновения кисточкой;
  • Игры с рисом, песком, сушеными бобами.

Но самое важное, на мой взгляд, это наблюдать за поведением и проблемами своего ребенка и он сам «скажет», как помочь ему!  

Одним из приемов работы с разбалансированным ребенком является «сенсорная диета». Составить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно всего лишь… посмотреть на своего ребенка очень внимательно. Он «говорит» Вам о том, в чем нуждается, единственным доступным ему способом, своим поведением.  Возьмите то, что он делает, и сделайте это безопасным. Более подходящим, уместным. Это и будет началом вашей сенсорной диеты.

  • Он носится по дому, врезаясь во всё! Решение сенсорной диеты: Придумайте так, чтобы ему было безопасно носиться и врезаться во что-то.
  • Она берет в рот всё, что попадается на глаза! Решение сенсорной диеты: Давайте ей больше предметов, которые можно брать в рот, увеличивайте число упражнений с ротовой полостью.
  • Он скачет по всей мебели! Решение сенсорной диеты: Создайте для него безопасное место, где можно было бы прыгать.
  • Она плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д. Решение сенсорной диеты: Включите в ваше расписание билатеральные игры (т.е. игры с участием обеих сторон тела), например прыжки со скакалкой, плавание, греблю, игру на музыкальном инструменте и т.д.
  • Он переворачивает буквы зеркально, например Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях! Решение сенсорной диеты: Попробуйте занятия, стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: стрельбу по мишени, игру с мячом, кидание предметов, настольный теннис и т.д.

Ниже представлены некоторые из мультисенсорных техник, которые могут быть использованы, чтобы помочь ребенку в обучении.
 1. Для стимуляции визуального обучения:

  • Текст и/или картинки на бумаге, плакаты, макеты, проекционные экраны, компьютеры или карточки.
  • Использование цвета для выделения, систематизации информации или изображений.
  • Графические органайзеры, выделение элементов.
  • Фотографии, рисунки, тексты, созданные самими учениками.
  • Вышеуказанные методы часто включают визуальные методы и стратегии преподавания.

2. Аудиальные техники

  • Аудиокниги, парное чтение, компьютеризированное чтение.
  • Видео или фильм со звуковым сопровождением.
  • Музыка, песни, музыкальные инструменты, говорение, стишки, кричалки и языковые игры.

3. Тактильные методы обучения  используют чувство осязания и используют следующие стратегии:

  • Лотки с песком, текстурированные объекты, пальчиковые краски и пазлы для улучшения мелкой моторики.
  •  Материалы для моделирования, такие как глина или пластилин.
  • Использование небольших объектов, которые могли бы представлять числа для развития математических навыков.

4. Кинестетические методы используют движения тела. Сюда включается крупная и мелкая моторика.

  • Игры со скакалкой, хлопками в ладоши или другая деятельность, сопряженная с движениями, парные движения, движения под счёт или музыку. 
  •  Любая деятельность, связанная с крупной моторикой, включая танцы, эстафеты с обучающими элементами и другие развивающие игры

                                                                                                 Учитель -логопед      Карпухина Ю.В.

"Юный парикмахер"

"Юный парикмахер"

Воспитатель  Андрюшечкина Екатерина Михайловна,  в группе детей с  РАС, РДА и синдромом Дауна провела сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Все дети принимали активное участие. Девочки охотно делали прически куклам, сушили волосы феном и даже мальчики проявили большой интерес к этой игре.

"Юный парикмахер" 

"Юный парикмахер" 

"Юный парикмахер"

 

 

Физкультурный досуг

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ- ПРОГУЛКА "ИГРАЕМ С КЛОУНАМИ ТЁПОЙ И КЛЁПОЙ"

 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг

 

 

 

"Сенсорная комната"

 

Практика применения  «сенсорной комнаты» в работе педагога-психолога Дивеевой Н.А. с детьми и родителями с ОВЗ.

На территории Ступинского муниципального района есть дом, где обитает высокое искусство, быть может, высочайшее среди прочих – искусство творить  добро. Дом этот – уникальное учреждение - детский реабилитационный центр для детей       и подростков с ограниченными возможностями «Радуга». Здесь работают  добрые и отзывчивые люди, не равнодушные к судьбам детей и подростков, имеющих  ограниченные возможности здоровья.

 

Одна из важнейших задач, которую в нашем центре специалисты ставят перед собой - создание  условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Я, как педагог-психолог, работаю над созданием положительного микроклимата вокруг наших воспитанников, учу их адаптироваться к окружающему миру и взаимодействовать с ним. Мой девиз - «Помоги ребенку так, чтобы он мог помочь себе сам».

 

На вопрос: «Что самое трудное в профессии психолога?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах маленького человечка, который к тому же имеет ограниченные возможности здоровья». Чтобы решить эту задачу, в моем  арсенале имеется целый ряд психологических технологий: арттерапия, игротерапия, сказкотерапия и др.  Для подготовки  и проведения коррекционно – развивающих и профилактических занятий за основу использую материалы авторских методик и разработок: М. Монтессори, Н. Зайцева, Н. и М. Семаго, программно-диагностический комплекс З. Церетели и  др.

 

"Сенсорная комната" 

 

Особое внимание мне хочется обратить на сенсорную комнату, которая   предназначена для коррекционно-развивающих занятий не только с педагогом- психологом, но и дефектологом, логопедом. Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами и др. заболеваниями, и значительно повышают эффективность проводимых реабилитационных и абилитационных мероприятий.  

 

Специально для этой комнаты я  разработала программу «Волшебная комната»,  которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий  с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната- это маленький рай, где все звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка. Он как будто попадает в сказку. Причем не в простую, а в развивающую, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и развиваются. В игровой форме, непринужденной обстановке  малыши обучаются приемам  саморегуляции и самоконтроля, развивают эмоционально волевую сферу, произвольность внимания,  координацию, в том числе зрительно-моторную, а так же  память, мышление, воображение и различных видов  восприятия (зрительное, тактильное, слуховое).

 

Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. В результате у детей наблюдается снижение агрессивности, снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение порога сенсорной чувствительности, двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации, повышение устойчивости внимания, развитие интереса и познавательной активности, воображения и творческих способностей, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов. Сенсорную комнату я также использую в работе с родителями наших воспитанников. Она стала любимым местом проведения тематических встреч участников нашего семейного клуба «Надежда». Здесь, в непринужденной обстановке родителям легче отключиться от повседневных проблем и забот и   почувствовать себя защищенными. В сенсорной комнате  они с удовольствием учатся не только у  наших специалистов, но и  у друг друга, как играть и эффективно общаться с детьми, как развивать познавательные способности детей. Ведь не для кого не секрет, что успех коррекционной работы определяется заинтересованными, активными, и действенными родителями!  Анализ результатов моей работы, а также отзывы родителей о сенсорной комнате позволяет судить о том, что занятия в ней производят огромное впечатление и приносят положительный эффект, как нашим воспитанникам, так и их папам и мамам.   

 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос!

Ах, ты Зимушка-Зима,
Зима снежная была.
Не смотря на мороз,
Расчищаем мы занос.
Выходили стар и млад,
Потрудиться каждый рад!

 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос!