ГКУСО МО "Ступинский Реабилитационный центр "РАДУГА" оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ на бесплатной основе


Навигация сайта
Голосование
Работа учреждения
Лучший
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравилось
Календарь новостей
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Социальное телевидение
Популярные новости
<-->
Лыжня-России-2016

Лыжня-России-2016

 Лыжня-России-2016

 Лыжня-России-2016

 

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ

Для профилактики гриппа и ОРВИ дети принимают поливитамины, проводится ежедневный осмотр зева у детей и  измерение температуры тела , а так же используется бактерицидная лампа для обеззараживания воздуха.

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Разбалансированный ребенок

Разбалансированный ребенок

«Если ребенок не учится так, как вы его учите,

поменяйте свою стратегию и

учите ребенка так, чтобы он учился!» 

В современном мире  человек испытывает постоянную перегрузку сенсорных систем. Наш мир постоянно атакует нас сенсорными сигналами; начиная от зрения, звуков, запаха, вкуса и заканчивая движением, прикосновением и сигналами к нашим мышцам и суставам. 

Работа всех органов чувств должна быть согласованна и интегрирована. Если ребенок не может эффективно обрабатывать эту информацию, мы увидим проблемы с поведением,  потому что он пытается справиться с этим. Поддерживать контроль своего тела и оптимальный уровень возбудимости, чтобы сконцентрироваться и учиться по 6 часов в день в непредсказуемом мире при потенциальной сенсорной перегрузке довольно сложно.

Разбалансированный ребенок 

Разбалансированный ребенок 

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств,

Это способность:

  • воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств;
  • вычленять наиболее значимую информацию;
  • анализировать информацию;
  • вырабатывать соответствующую ответную реакцию (Trott, 1993).

Расстройство сенсорной обработки – это общий термин, используемый для описания невозможности ребенком интегрировать сенсорные стимулы, поступающие из окружающей среды, и как следствие, дать на них соответствующую реакцию.Теория сенсорной интеграции, разработанная Джейн Айрес включает в себя, как неврологический, так и поведенческий компоненты. Когда сенсорная система ребенка хорошо интегрирована, он способен воспринимать информацию от окружающей среды (знаки, звуки, запахи, вкусы и движения), интерпретировать информацию и реагировать таким образом, который соответствует ситуации. Детям с расстройством сенсорной интеграции не удается «понять смысл» окружающих стимулов и дать необходимую реакцию. Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.Основные проблемы поведения, которые могут быть обусловлены нарушением обработки сенсорной информации:

  •  Высокий уровень активности - ребенку трудно сидеть спокойно, он постоянно находится в движении.
  • Низкий уровень активности - ребенок может быть чрезмерно спокойным, незаинтересованным в словах или действиях, ему сложно участвовать в играх.
  •  Трудности с пониманием собственных действий - он неловкий и неуклюжий, ему сложно контролировать свое тело.

Вот простые занятия, которые могут помочь:

  • Раскачивания и перекатывания;
  • Прыжки на большом мяче;
  • Танцы / ходьба / прыжки/ качание;
  • Двигательные упражнения; 
  • Мягкие кресла-подушки или «Медвежьи объятия»;
  • Массаж;
  • Игры в воде; 
  • Игры с утяжеленными мячами;   
  •  Кручение, ползание, карабканье;
  • Рисование пальцами;
  • Прикосновения кисточкой;
  • Игры с рисом, песком, сушеными бобами.

Но самое важное, на мой взгляд, это наблюдать за поведением и проблемами своего ребенка и он сам «скажет», как помочь ему!  

Одним из приемов работы с разбалансированным ребенком является «сенсорная диета». Составить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно всего лишь… посмотреть на своего ребенка очень внимательно. Он «говорит» Вам о том, в чем нуждается, единственным доступным ему способом, своим поведением.  Возьмите то, что он делает, и сделайте это безопасным. Более подходящим, уместным. Это и будет началом вашей сенсорной диеты.

  • Он носится по дому, врезаясь во всё! Решение сенсорной диеты: Придумайте так, чтобы ему было безопасно носиться и врезаться во что-то.
  • Она берет в рот всё, что попадается на глаза! Решение сенсорной диеты: Давайте ей больше предметов, которые можно брать в рот, увеличивайте число упражнений с ротовой полостью.
  • Он скачет по всей мебели! Решение сенсорной диеты: Создайте для него безопасное место, где можно было бы прыгать.
  • Она плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д. Решение сенсорной диеты: Включите в ваше расписание билатеральные игры (т.е. игры с участием обеих сторон тела), например прыжки со скакалкой, плавание, греблю, игру на музыкальном инструменте и т.д.
  • Он переворачивает буквы зеркально, например Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях! Решение сенсорной диеты: Попробуйте занятия, стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: стрельбу по мишени, игру с мячом, кидание предметов, настольный теннис и т.д.

Ниже представлены некоторые из мультисенсорных техник, которые могут быть использованы, чтобы помочь ребенку в обучении.
 1. Для стимуляции визуального обучения:

  • Текст и/или картинки на бумаге, плакаты, макеты, проекционные экраны, компьютеры или карточки.
  • Использование цвета для выделения, систематизации информации или изображений.
  • Графические органайзеры, выделение элементов.
  • Фотографии, рисунки, тексты, созданные самими учениками.
  • Вышеуказанные методы часто включают визуальные методы и стратегии преподавания.

2. Аудиальные техники

  • Аудиокниги, парное чтение, компьютеризированное чтение.
  • Видео или фильм со звуковым сопровождением.
  • Музыка, песни, музыкальные инструменты, говорение, стишки, кричалки и языковые игры.

3. Тактильные методы обучения  используют чувство осязания и используют следующие стратегии:

  • Лотки с песком, текстурированные объекты, пальчиковые краски и пазлы для улучшения мелкой моторики.
  •  Материалы для моделирования, такие как глина или пластилин.
  • Использование небольших объектов, которые могли бы представлять числа для развития математических навыков.

4. Кинестетические методы используют движения тела. Сюда включается крупная и мелкая моторика.

  • Игры со скакалкой, хлопками в ладоши или другая деятельность, сопряженная с движениями, парные движения, движения под счёт или музыку. 
  •  Любая деятельность, связанная с крупной моторикой, включая танцы, эстафеты с обучающими элементами и другие развивающие игры

                                                                                                 Учитель -логопед      Карпухина Ю.В.

"Юный парикмахер"

"Юный парикмахер"

Воспитатель  Андрюшечкина Екатерина Михайловна,  в группе детей с  РАС, РДА и синдромом Дауна провела сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Все дети принимали активное участие. Девочки охотно делали прически куклам, сушили волосы феном и даже мальчики проявили большой интерес к этой игре.

"Юный парикмахер" 

"Юный парикмахер" 

"Юный парикмахер"

 

 

Физкультурный досуг

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ- ПРОГУЛКА "ИГРАЕМ С КЛОУНАМИ ТЁПОЙ И КЛЁПОЙ"

 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг 

Физкультурный досуг

 

 

 

"Сенсорная комната"

 

Практика применения  «сенсорной комнаты» в работе педагога-психолога Дивеевой Н.А. с детьми и родителями с ОВЗ.

На территории Ступинского муниципального района есть дом, где обитает высокое искусство, быть может, высочайшее среди прочих – искусство творить  добро. Дом этот – уникальное учреждение - детский реабилитационный центр для детей       и подростков с ограниченными возможностями «Радуга». Здесь работают  добрые и отзывчивые люди, не равнодушные к судьбам детей и подростков, имеющих  ограниченные возможности здоровья.

 

Одна из важнейших задач, которую в нашем центре специалисты ставят перед собой - создание  условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Я, как педагог-психолог, работаю над созданием положительного микроклимата вокруг наших воспитанников, учу их адаптироваться к окружающему миру и взаимодействовать с ним. Мой девиз - «Помоги ребенку так, чтобы он мог помочь себе сам».

 

На вопрос: «Что самое трудное в профессии психолога?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах маленького человечка, который к тому же имеет ограниченные возможности здоровья». Чтобы решить эту задачу, в моем  арсенале имеется целый ряд психологических технологий: арттерапия, игротерапия, сказкотерапия и др.  Для подготовки  и проведения коррекционно – развивающих и профилактических занятий за основу использую материалы авторских методик и разработок: М. Монтессори, Н. Зайцева, Н. и М. Семаго, программно-диагностический комплекс З. Церетели и  др.

 

"Сенсорная комната" 

 

Особое внимание мне хочется обратить на сенсорную комнату, которая   предназначена для коррекционно-развивающих занятий не только с педагогом- психологом, но и дефектологом, логопедом. Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами и др. заболеваниями, и значительно повышают эффективность проводимых реабилитационных и абилитационных мероприятий.  

 

Специально для этой комнаты я  разработала программу «Волшебная комната»,  которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий  с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната- это маленький рай, где все звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка. Он как будто попадает в сказку. Причем не в простую, а в развивающую, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и развиваются. В игровой форме, непринужденной обстановке  малыши обучаются приемам  саморегуляции и самоконтроля, развивают эмоционально волевую сферу, произвольность внимания,  координацию, в том числе зрительно-моторную, а так же  память, мышление, воображение и различных видов  восприятия (зрительное, тактильное, слуховое).

 

Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. В результате у детей наблюдается снижение агрессивности, снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение порога сенсорной чувствительности, двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации, повышение устойчивости внимания, развитие интереса и познавательной активности, воображения и творческих способностей, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов. Сенсорную комнату я также использую в работе с родителями наших воспитанников. Она стала любимым местом проведения тематических встреч участников нашего семейного клуба «Надежда». Здесь, в непринужденной обстановке родителям легче отключиться от повседневных проблем и забот и   почувствовать себя защищенными. В сенсорной комнате  они с удовольствием учатся не только у  наших специалистов, но и  у друг друга, как играть и эффективно общаться с детьми, как развивать познавательные способности детей. Ведь не для кого не секрет, что успех коррекционной работы определяется заинтересованными, активными, и действенными родителями!  Анализ результатов моей работы, а также отзывы родителей о сенсорной комнате позволяет судить о том, что занятия в ней производят огромное впечатление и приносят положительный эффект, как нашим воспитанникам, так и их папам и мамам.   

 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос!

Ах, ты Зимушка-Зима,
Зима снежная была.
Не смотря на мороз,
Расчищаем мы занос.
Выходили стар и млад,
Потрудиться каждый рад!

 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос! 

Не смотря на мороз-расчищали мы занос!

 

 

 

Развитие физических навыков

РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ КОПАНОВА Е.М. ПРОВЕЛА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ИНВАЛИДАМИ НА ТЕМУ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Развитие физических навыков 

 

В Святочные дни

 В Святочные дни

В СВЯТОЧНЫЕ ДНИ

 Говорят, что на Святки
Пожеланья сбываются,
Мы споем вам колядки:
Пусть судьба улыбается,
Пусть удача и радость

 Будут рядом всегда,
И любви вам, и счастья,
Не болеть никогда! 

 В Святочные дни  

В Святочные дни 

Воспитанники Воскресной школы Белопесоцкого Свято-Троицкого монастыря представили нашим детям  празничное музыкальное поздравление с Крещенскими праздниками. 

В Святочные дни 

Беседу  с детьми на тему Святки провел иерей Константин 

В Святочные дни 

В завершении праздника дети получили  сладкие подарки от Белопесоцкого Свято-Троицкого монастыря, а мешочки для сладостей сделали своими руками  воспитанники Воскресной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние забавы

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

В нашем центре 19 января 2016 для детей инвалидов и детей с ОВЗ было организовано культурно-досуговое мероприятие "Зимние забавы". Дети водили хоровод, играли со снеговиком в "Снежки" и с Зимушкой Зимой преодолевали снежную полосу препядствий и многое др. Все дети получили позитивный настрой, море удовольствий и сладкие угощения!

Зимние забавы